+7 963 302 70 27
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

Почему в электрокарах все еще используется 12-вольтовый аккумулятор?

Tesla Model 3 Performance обладает сразу двумя электродвигателями и умеет дрифтить, но ее тяговая литиевая батарея бесполезна без аккумулятора, который можно встретить на полках многих магазинов с автозапчастями. И если такой аккумулятор в Tesla разрядится, то вы никуда не поедете, вне зависимости от того, сколько заряда осталось в тяговом аккумуляторе. Почему так?

На это есть несколько причин. Во первых, когда речь идет об электроэнергии, у электромобиля есть две основных потребности: движение и питание различной электроники. Движение происходит за счет энергии большой, дорогой и технологичной высоковольтовой аккумуляторной батареи. Только она может позволить быстро разгоняться и может быстро зарядиться от зарядки с напряжением в 800 В. Но для питания аудиосистемы такое высокое напряжение не нужно, да и вряд ли бы вы хотели, чтобы такой ток тек по абсолютно всем проводам в вашем автомобиле, просто из соображений безопасности.

Райан Миллер, менеджер Hyundai, занимающийся разработкой трансмиссий для электромобилей, объяснил, почему 12-вольтовые батареи в электрокарах все еще используются. “Вся электроника электрокара питается от аккумулятора с низким напряжением, как и различные реле питания, разделяющие высоковольтные и низковольтные цепи. Такое разделение позволяет выполнять отключение высоковольтовой батареи, когда электромобиль не используется или в случае аварии. Никто бы не хотел рисковать своей жизнью, вытаскивая вас из автомобиля, в котором дверные замки работают от батареи с напряжением в 800 Вольт”.

Есть в использовании 12-вольтовых батарей и некоторые элементы пережитков прошлого. Дело просто в том, что все производители на сегодняшний день отлично знают, как сделать 12-вольтовый аккумулятор и саму систему питания от него недорогими и надежными. Даже если ваш 12-вольтовый аккумулятор разрядится, можно достать пару кабелей или компактное пуско-зарядное устройство и прикурить автомобиль. И вот, всего через пару минут, вы снова можете ехать. Учитывая различные сложности в производстве электрокаров и дороговизну этого процесса, использование проверенного временем, недорогого и надежного 12-вольтового аккумулятора вполне оправдано. Особенно актуально это для плагин-гибридов, которые зачастую делают как можно более похожими на обычные автомобили с ДВС. В плагин-гибридном Ford Escape установлен аккумулятор емкостью 14.4 кВтч, которого достаточно, чтобы проехать на электроэнергии 60 км., но при этом вся электроника автомобиля питается от старомодного свинцово-кислотного 12-вольтового аккумулятора, установленного под полом багажника.

Пока неизвестно, перейдут ли автопроизводители на какое-то другое общепринятое напряжение, например, 24 или 48 Вольт, но похоже, что в ближайшее время функционирование многих современных электрокаров и гибридов будет зависеть от аккумуляторов, которые устанавливались в автомобилях еще 50 лет назад. В Hyundai же, напротив, считают абсурдной возможность прикуривать электрокар или гибрид привычными нам способами. Поэтому электрифицированные Hyundai умеют прикуривать сами себя, при помощи нажатия всего одной кнопки. И хотя на этой кнопке нанесена пиктограмма привычного нам 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора и сама кнопка называется “12V Batt Reset”, электроника, на самом деле, питается от 14-вольтового литий-ионного аккумулятора, установленного внутри высоковольтовой тяговой батареи. Такой аккумулятор выглядит по-другому и его не купишь в магазине автозапчастей. Очевидно, что сама низковольтная система питания и идея разделения высоковольтовых и низковольтовых батарей в электромобилях и гибридах продолжает жить, но долго ли осталось жить самим 12-вольтовым аккумуляторам в их текущем облике? Это уже совсем другой вопрос.

Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля