2023 Honda Accord Touring против 2023 Toyota Prius Limited: теория о гибридах
дек 29, 2023
Мы живем в мире электромобилей. Электромобили - это сверкающие объекты, привлекающие всеобщее внимание, от правительства до производителей автомобилей и потребителей, которые, по прогнозам, в этом году купят более миллиона электромобилей. На что мы возражаем: "Не так быстро". Возможно, вам все-таки стоит выбрать гибрид. Независимо от того, хотите ли вы сократить эксплуатационные расходы, спасти планету, продемонстрировать свою высокую социальную ответственность или какую-то комбинацию этих трех факторов, гибриды предлагают некоторые преимущества, которые электромобили не могут предоставить. Чтобы доказать это, мы противопоставили друг другу гибридный Toyota Prius и Honda Accord. Это два из самых современных - и, возможно, лучших - гибрида на рынке.
На первый взгляд, этот тест может показаться противостоянием между яблоками и дынями: гибридный Prius против обычного семейного седана Accord, в который был имплантирован гибридный силовой агрегат. На самом деле, это не совсем так.
Поскольку и Prius, и Accord hybrid были новинками в 2023 году, они представляют собой новейшие гибридные технологии своих производителей. Они также являются символом того, почему гибриды остаются актуальными. Они обеспечивают отличную экономию топлива на автомагистрали и превосходную экономию топлива в городе. И в отличие от электромобилей, гибриды не требуют планирования маршрутов автомобильных поездок, которые привязывают вас к менее надежным зарядным сетям; вы просто заправляетесь и едете.
Гибридные версии Prius и Accord имеют некоторые технические сходства, но также имеют интригующие контрасты. Обе машины, например, оснащены 2,0-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с циклом Аткинсона и хранят электрическую энергию в небольших литий-ионных аккумуляторах: 1,1-кВт·ч в Accord и 0,9-кВт·ч в Prius. Оба автомобиля являются переднеприводными (Prius доступен с полным приводом), и оба используют рекуперативное торможение для рекуперации энергии. Но с этого момента все начинает отличаться.
Бензиновый двигатель Honda вращает генератор, который заряжает аккумулятор или подает энергию на тяговый электродвигатель, который приводит в движение передние колеса Accord; тяговый электродвигатель также рекуперирует энергию во время замедления. Accord имеет три передаточных отношения прямого привода, а на автомагистральных скоростях муфта напрямую соединяет двигатель Honda с передней осью, что еще больше повышает топливную экономичность. Тем временем Prius направляет выходной сигнал своего двигателя и двух мотор-генераторов через планетарную передачу, что позволяет непрерывно изменять передаточное число при питании передних колес. Несмотря на эти инженерные различия, силовые агрегаты двух автомобилей выдают похожую мощность: Prius развивает в совокупности 194 л.с., а Accord - 204 л.с. Оба автомобиля могут проехать на электротяге короткие расстояния в городских условиях.
Модели, которые мы выбрали для этой схватки, Prius Limited и Accord Touring, также близки друг другу во многих отношениях. Они являются хорошо оснащенными топовыми комплектациями в своих линейках, в отличие от моделей с самыми высокими оценками EPA по топливной экономичности и наименьшим количеством приятных мелочей. И их цены схожи.
Чтобы выяснить, какой из этих фруктов слаще, мы подвергли их четырехэтапной дегустации. Режим движения включал городские улицы, двухполосные дороги, автомагистрали и отдельный 320-километровый пробег по шоссе на скорости 120 км в час, чтобы выявить реальную топливную экономичность каждой машины во время путешествия по дорогам.
2-е место: 2023 Toyota Prius Limited
Прохожие обращают внимание на эту машину. В первый же вечер, когда у нас она появилась, сосед, проезжавший мимо на велосипеде, спросил, можно ли ему сфотографировать ее. На следующее утро мальчик, сходящий с Kawasaki Ninja, спросил: "Это новый Prius? Вот это да!" Может быть, в то время мы использовали бы другое описание, но мы быстро почувствовали то же самое. Prius наконец-то выглядит как высокотехнологичная, высокопроизводительная машина, а не как научный проект, пошедший наперекосяк. "Высокопроизводительный", конечно же, относится к его способности выжать из каждой капли топлива максимум километров. Это осталось неизменным - в этой машине этого стало гораздо больше.
Новый Prius не только выглядит столь же гладко и быстро, как скаковая борзая, но и разгоняется достаточно хорошо, чтобы сравнения с уставшими собаками больше не применялись. Мощность гибридной системы увеличилась на 73 лошадиных силы в совокупности, что на 60 процентов больше, и это заметно. Новый Prius теперь разгоняется до 100 миль в час за бодрые 7,1 секунды вместо 10,5 и пролетает 400-метровку за 15,5 секунды на скорости 148 км в час - на целых 21 км в час быстрее, чем раньше. Он совпал со временем Honda Accord на скорости 48 км в час и обогнал его до 160 км в час на 1 секунду. В других тестах на ускорение он отставал, но ненамного. Теперь он достаточно живой, чтобы называть его почти веселым.
Силовая установка была усовершенствована и плавно сочетает бензиновый и электрический привод. Вы больше не можете почувствовать, что происходит за кулисами, но зато вы можете это услышать. В салоне Prius присутствует больше шума двигателя, чем в автомобиле Honda, а коробка передач позволяет двигателю работать с высокой частотой вращения в течение коротких периодов времени, например, при въезде на автомагистраль. К счастью, эти интервалы больше не длятся так долго.
Шасси теперь также приятное. Оно обеспечивает хорошо продуманный баланс маневренности и согласованной управляемости, дополненный эластичной подвеской, которая легко поглощает дорожные недостатки. Если бы амортизаторы были на 10 процентов жестче, можно было бы даже назвать его спортивным. Рулевое управление четко глушит и передает некоторые ощущения дороги, а автомобиль поворачивает на очень непривычный для Prius уровень в 0,87 g на своих 195-мм шинах Michelin Primacy All Season, что обеспечивает отличное сцепление на проселочных дорогах. Трудно поверить в то, что мы только что поставили "проселочные дороги" и "Toyota Prius" в одно предложение.
Самая большая разница между Prius и Accord заключается в размере. Prius - это компактный автомобиль, уже и ниже автомобиля Honda, и на 371 мм короче, а на заднем сиденье он ощущается на целый класс меньше, чем Accord. Для людей ростом 180 см едва ли хватит места для ног сзади, а сильно скошенная линия крыши ограничивает пространство для головы.
Тем не менее, Prius Limited имеет уютный салон с интересной стилистикой, средними по качеству материалами и множеством функций, включая подогрев и вентиляцию передних сидений, подогрев наружных задних сидений, аудиосистему JBL, двухзонный климат-контроль и многое другое. На самом деле, Limited, оборудованный как наш, предлагает несколько дополнительных функций, которых нет у Accord, включая подогреваемый руль, зеркало заднего вида с камерой, электропривод багажника, 360-градусную камеру, сканирующую периферию автомобиля по кругу, и два люка против одного у Accord. Стоит отметить тот факт, что руль Prius частично закрывает приборную панель - это единственный существенный эргономический промах во всём интерьере.
Конечно, это битва любителей сэкономить топлива, и здесь балом правит Prius. Его меньший размер и более легкий (на 134 кг) вес способствуют его преимуществу в экономии топлива - он расходовал 4,9 л на 100 км против 5,47 л на 100 км у Accord во время нашего дорожного движения. Prius также показал расход в 4,8 л на 100 км во время 320-километрового автомагистрального пробега со скоростью 120 км в час, в то время как Accord удалось достичь результата в 6,03 л на 100 км.
Базовый Prius на 17-дюймовых шинах должен показать ещё более лучший результат, поскольку его комбинированный расход топлива EPA составляет 4,13 л на 100 км, на 0,39 л на 100 км меньше, чем у Limited версии. А еще существует подзаряжаемый Prius Prime, который в версии SE предлагает 72 км электрического пробега. Итак, если экономия топлива для вас в приоритете, то Prius - это ваш выбор. Отныне это приятный, хорошо исполненный и удивительно привлекательный автомобиль. Для нас, однако, другая машина в этом тесте оказалась куда лучше.
1-е место: 2023 Honda Accord Touring
Accord Touring - это стелс-гибрид в этом дуэте. В отличие от Prius, во внешнем виде автомобиля Honda нет ничего, что указывало бы на то, что он сочетает электричество и бензин. В своем темно-деловом костюме из краски Canyon River Blue Metallic наш тестовый автомобиль выглядел как элегантный и сдержанный седан исполнительного класса, которым он и оказался. Просто поставляется он с гибридной силовой установкой. Похоже, это грандиозный план Honda по распространению гибридного привода: сделать его стандартным. Четыре верхних из шести уровней отделки Accord поставляются исключительно в гибридной форме - никаких замен силовых агрегатов не допускается.
Практически во всех отношениях Accord Touring превосходит Prius. Он намного больше снаружи и, что еще важнее, просторнее внутри. Его дополнительная длина и ширина придают салону гораздо больше свободного пространства. Люди ростом 180 см могут вытянуть ноги с подогреваемых наружных задних сидений, которые выше, чем у Prius, и куда удобнее. Материалы интерьера ощущаются почти как роскошные, с множеством мягких поверхностей, а большинство жесткого пластика здесь хорошо скрыто. Сиденья, руль и рычаг переключения передач обтянуты кожей. (В Prius, в свою очередь, эти детали обшиты кожзаменителем.)
Дизайн интерьера столь же консервативен и традиционен, как и внешний, с легко видимой цифровой приборной панелью. Как и Prius, Accord оснащен большим мультимедийным экраном, который довольно прост в использовании, а также жесткими кнопками для управления климатом и ручкой громкости звука.
Богатое ощущение гибрида Accord подчеркивается тем, как ведет себя автомобиль на дороге. Мы давно восхищаемся тем, как Accord’ы ведут себя на дороге, и это новое поколение придерживается этой же традиции. Он комфортный и уравновешенный, но в то же время проворный и отзывчивый. Все это и его впечатляющее сцепление при поворотах в 0,90 g - за счет 19-дюймовых всесезонных шин Michelin Primacy MXM4 - будто приглашает играть на извилистых дорогах. Фактически, этот Accord обладает управляемостью и маневренностью на уровне спортивного седана.
Accord также обладает достаточной производительностью, чтобы считаться привлекательной покупкой, с 6,5-секундным разгоном до 100 км в час — на 0,6 секунды быстрее, чем у Prius, — и 15,2-секундным заездом на 400-метров со скоростью 146 км в час. В обычном режиме силовая установка работает плавно, она так же интегрирована, как у Prius, но действует значительно тише. Четырехцилиндровый двигатель Honda иногда работает так тихо, что бывает трудно понять, работает ли он вообще. Резкие ускорения здесь намного менее резкие, чем у Prius, а регулируемая рекуперация энергии куда сильнее.
Реальная экономия топлива Accord впечатляет для автомобиля подобного размера и уровня роскоши, но он платит за свой больший размер и вес на автомагистрали, где он на колоссальные 1,23 л на 100 км менее бережлив, чем Prius. Законы физики остаются неизменными, но сочетание просторности, комфорта, роскоши, ездовых характеристик и исключительной общей изысканности Accord абсолютно покорило нас. Подобно яблоку и дыне, выбор между ними — это в конечном итоге вопрос личных предпочтений. Toyota Prius — отличный автомобиль и лучший в выполнении гибридной миссии, но Accord Touring — это гибрид, которого просто больше хочется.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.