Битва титанов: 2024 Tesla Cybertruck vs Rivian R1T vs Ford F-150 Lightning
апр 22, 2024
До сих пор вы много слышали гиперболической риторики о 2024 Tesla Cybertruck, часть которой маскировалась под независимое мнение. Но Илон Маск и его команда жестко контролировали повествование, ограничивая доступ к пикапу и экспертам, ответственным за разработку его смелого дизайна и передовых технологий, небольшой группой дружественных влиятельных лиц с большой аудиторией.
Однако теперь имеется достаточно Cybertruck’ов, чтобы такие издания, как наше, обладающие ресурсами, оборудованием, объектами и опытом для критической оценки нового автомобиля, могли получить их и провести подлинные испытания. Именно это мы и сделали, взяв для прямого сравнения двух ближайших электрических конкурентов Cybertruck с двумя двигателями - Rivian R1T, победителя конкурса «Пикап года» 2022 года и Ford F-150 Lightning.
Владелец нашего пикапа заказал Cybertruck с двумя двигателями с обновлениями Foundation Series, мы сопоставили его с Rivian R1T с двумя двигателями, модернизированным аккумулятором Max Pack и пакетом Performance. Эквивалентным предложением Ford класса люкс является F-150 Lightning Platinum. Таким образом, наше трио грузовиков подобрано с разницей в цене в пределах 9 процентов, в мощности в пределах 85 лошадиных сил, в весе в пределах 100 кг (причем самый легкий из них на вид бронированный), а их кузова окрашены в цвета, расположенные всего на одной-двух страницах в книге образцов цветов Pantone. Однако то, как они едут и ведут себя на дороге, скрывает все эти сходства.
Мы потратили четыре дня на измерение объективных показателей, вместимости груза, изучение различных пользовательских интерфейсов, маневрирования в потоке, буксировки прицепов, чтобы определить, какой из них является лучшим электрическим пикапом класса люкс.
Сравнение производительности
Разгон: большинство обзоров Cybertruck были сосредоточены на трехмоторном варианте Beast. Эта двухмоторная модель среднего уровня разделяет разницу в мощности и соотношении мощности к весу между Ford и Rivian, и (что неудивительно) ее характеристики тоже. Cybertruck достигает скорости 100 км/ч за 3,8 секунды против 3,3 для R1T (который визжал всеми четырьмя колесами) и 4,1 секунды для F-150. Результаты 400-метровке также примерно равны: 12,1 секунды для Rivian против 12,4 для Tesla и 12,8 для Ford, при этом Cybertruck показывает самую высокую конечную скорость - 177,5 км/ч против 176,8 км/ч для R1T и 169,9 км/ч для F-150.
Торможение: результаты остановки со 100 км в час также примерно равны, при этом Ford и Rivian показывают результаты в 37,5 метра, хотя у самого тяжелого в этой группе Ford со стальной подвеской наблюдался значительный крен, колодки начали дымить после одной остановки, а дистанция увеличилась на 1,8–2,1 метра в последующих остановках. Педаль Cybertruck казалась мягкой и ходила дальше, чем у других пикапов, но контроль над кузовом был отличным, а остановки были постоянными, хотя и более длинными, на 38,4 метра. Лучше всех тормозил Rivian R1T - с коротким ходом, жесткой педалью и без крена.
Прохождение “восьмерки”: на данный момент Tesla предлагают только ориентированные на бездорожье шины, а Ford - только туристические. Rivian предлагают оба варианта, и мы остановились на всесезонных Pirelli Scorpion Zero, ориентированных на автомагистраль, поэтому неудивительно, что R1T одержал победу с результатом 25,9 секунды и боковой перегрузкой 0,72 g - на 0,9 секунды быстрее Ford и на 1,4 секунды быстрее Cybertruck (также на 0,6 секунды быстрее своего четырехмоторного собрата, без использования распределения крутящего момента). Наша команда тестировщиков сообщила об отсутствии возможности отключить систему контроля устойчивости в Cybertruck. Это значительно ограничило максимальную мощность, доступную в момент, когда штурвал не был направлен прямо вперед. Кстати говоря, наш главный испытатель сообщил, что довольно быстро привык к рулю Tesla Cybertruck, похожему на Nintendo Switch, и оценил его ограниченный диапазон движения в этом тесте.
Запас хода и скорость зарядки
Все три пикапа на бумаге преодолевают барьер в 450 км запаса хода, при этом у Rivian R1T большой аккумуляторный блок емкостью 141 кВтч, который дает ему преимущество в 130 км перед Ford F-150 Lightning. Это преимущество примерно вдвое сокращается в реальных условиях, где Rivian R1T показал результат в 425 км в нашем испытании дальности хода, которое использует 95 процентов полной зарядки. Tesla Cybertruck и Ford F-150 Lightning показали 360 и 357 км соответственно на открытой дороге.
На Supercharger’ах Tesla заряжают предварительно подготовленную батарею Cybertruck мощностью 250 кВт в течение минуты после подключения, обеспечивая наибольший запас хода из всей тройки после 15 минут зарядки. Останьтесь подольше, и более плоская кривая мощности R1T добавит больший километраж на 30-й и 45-й минутах. Раньше сеть Supercharger давала автомобилям Tesla огромное преимущество в дальних поездках, но теперь все изменилось - автомобили Rivian и Ford могут подключаться к большинству Supercharger'ов с помощью адаптера. Cybertruck на момент написания статьи несовместим со станциями CCS, поэтому R1T и Lightning на самом деле предлагают больше мест для подключения. Если бы Ford исправили встроенный маршрутизатор Lightning, чтобы он избегал медленных и/или ненадежных станций, это бы стало очень полезным изменением.
Сравнение буксировочных способностей
На бумаге Rivian R1T и Tesla Cybertruck рассчитаны на буксировку 5000 кг - на 450 кг больше, чем Lightning в нижней комплектации, хотя вариант Platinum вообще рассчитан на 3600 кг. Мы полагаем, что немногие владельцы будут владеть достаточным терпением чтобы буксировать что-то очень тяжелое или что-то на дальние расстояния, но одним из самых легких и привлекательных вариантов для буксировки будет обтекаемый 1400-килограммовый кемпинг-трейлер Bowlus Volterra. Мы прицепили по одному к каждому пикапу и проехали 175-километровый круг, состоящий из 65% движения по автомагистрали и 35% по проселочным дорогам, со средней скоростью 80 км в час. В этом тесте наш реальный запас хода снизился примерно на треть у Ford F-150 Lightning и Tesla Cybertruck и на четверть у Rivian R1T, при этом каждый из них оказался примерно на половине значения комбинированного запаса хода по EPA.
Эти легкие трейлеры не стали проблемой для наших пикапов, но нас удивило то, как сильно они раскачали пикапы Ford и Tesla на неровном участке дороги по нашему маршруту. Rivian R1T, напротив, чувствовал себя непоколебимым; он предлагает экран, на котором оценивается вес трейлера, эффективность буксировки и запас хода, а также отображает регулировку усиления тормозов трейлера. Tesla отличились простотой заднего хода с трейлером и точной парковкой, благодаря заднему приводу и рулевому управлению с переменным передаточным отношением, хотя задней камере Cybertruck нужно добавить линию выравнивания сцепного устройства, которую предлагают другие производители. С другой стороны, эти необычные треугольные зеркала совершенно непригодны для буксировки, а расположение сцепного устройства было слишком углубленным, чтобы вместить наш адаптер шарового шарнира с регулируемой высотой. Ford заслуживают большой похвалы за автоматизацию выравнивания сцепного устройства трейлера и его заднего хода, но пикап не заметил, когда мы отсоединили трейлер, продолжая оценивать запас хода при буксировке, пока мы не удалили трейлер из памяти системы.
Внедорожные способности
До выхода на рынок Cybertruck рекламировался как вездеход, защищенный от апокалипсиса, а зубоватый вид шин Goodyear Wrangler Territory RT призван воплотить эту идею. Однако на бездорожье мы заметили, что эти шины быстро забиваются грязью, скользят по склонам и буксуют там, где другие дорожные шины находят сцепление. Сравнение этих шин с шинами на вспомогательном автомобиле Chevy Silverado 1500 ZR2, имеющем ту же маркировку на боковине, выявило значительно меньшую глубину протектора: 9/32 дюйма против 14/32 дюйма. Любителям бездорожья следует закладывать в бюджет модернизацию шин и ожидать некоторого снижения сцепления на дороге и энергоэффективности.
Обзор камеры переднего вида с эффектом "рыбьего глаза" слишком сильно фокусируется перед Cybertruck, чтобы быть полезным для размещения колес на объектах, а камеры на средней стойке, направленные на заднюю часть передних колес, являются бесполезными. Камера переднего вида F-150 направлена намного лучше, но иногда она не включается во время маневров вперед-назад и выключается выше 7 км в час.
На одном из сложных участков с V-образной выемкой внизу находился большой валун и несколько участков с экстремальным кручением рамы. Из-за отсутствия блокировки дифференциалов в пикапе Tesla (по слухам, они установлены, но еще не активированы) Cybertruck больше всего мучился на этом препятствии. Шины Ford F-150 оторвались от земли почти так же далеко, но задняя блокировка дифференциала заставила пикап двигаться стабильно, а обильная артикуляция подвески Rivian R1T удерживала резину на земле, пока тормоза регулировали тягу. Еще один недостаток: Tesla не позволяют водителям плавно отпускать тормоз, одновременно нажимая на акселератор. Если нажаты обе педали, питание отключается. Другие автомобили допускают эту технику. Cybertruck также не имеет запасного колеса и вспомогательных ручек, которые помогли бы забраться внутрь с поднятой подвеской.
Перевозка груза
Здесь многолетнее доминирование F-150 в своем классе обеспечивает ему легкодоступный кузов с электроприводом открытия и закрытия задней двери с выдвижной ступенькой. Крепежные петли расположены там, где нужно, кузов и передний багажник огромны, там и там есть розетки, а высокие люди могут перелезть через борта и достать вещи из кузова. Все грузовые отсеки Rivian R1T куда меньше, поэтому при загрузке нашего тестового оборудования и фотооборудования нам понадобился тоннель для снаряжения, которое легко помещалось под крышками багажников двух других автомобилей. Многочисленные грузовые отсеки R1T отлично подходят для внедорожных приключений, но запаску крайне сложно извлечь из кузова, а для облегчения подъема в кузов нет никаких вспомогательных средств. В Rivian R1T нет розетки на 240 вольт, но есть встроенный компрессор. В Cybertruck наш груз можно было сложить выше (не нужно беспокоиться о задней обзорности, ее здесь и так практически нет), а его система бортовых рельсов L-track предлагает всевозможные аксессуары для крепления груза. Просто помните, что нужно закрепить храповые ремни спереди кузова, прежде чем загружать его, потому что потом к ним не добраться.
Каково жить с каждым из этих электрических пикапов?
Проведя больше года за рулем двух F-150 Lightning, мы знаем, насколько легко к ним привыкнуть. Этот многолетний американский бестселлер выглядит и ощущается «нормальным». Другие пикапы активно стремятся нарушить норму комфорта Ford, поэтому покупателям пикапов следует подготовиться к некоему процессу обучения. Tesla представляют собой настолько крутой поворот от нормы, что мы беспокоимся об арендаторах Cybertruck, которые могут не получить достаточной подготовки. Неопытный водитель, въезжающий в большую лужу, узнает, что из-за того, что колеса и лобовое стекло расположены так далеко вперед, видимость может быть полностью закрыта брызгами потенциально грязной воды - ужасное время, чтобы осваивать двухступенчатый процесс активации дворников: нажмите крошечную кнопку со значком омывателя лобового стекла на руле, затем посмотрите вниз и выберите режим работы дворников из всплывающего меню на экране.
Учитывая огромные размеры и площадь стекла у Tesla Cybertruck, вид изнутри вызывает некоторые вопросы. Передние стойки A и A-plus закрывают много того, что вы хотите видеть при повороте, задние стойки B очень толстые, и даже те, кто решит потерять 10% аэродинамики, открыв крышку багажника, увидят лишь узкую щель того, что находится за ним. Внутри есть смехотворно маленькое зеркало заднего вида, но люди выше 150 см увидят только колеса и бампер следующего позади автомобиля. "Исправлением" от Tesla является проекция аналогично маленького изображения задней камеры на верхней части центрального экрана. Мы настоятельно рекомендуем бухгалтерам Tesla одобрить надлежащее цифровое зеркало заднего вида, разместив его там, где люди ожидают его видеть. Даже наш резидентный сопровождающий на Model Y, как никто другой владеющий стратегией управления Tesla, обнаружил, что различные функции Cybertruck сложно найти и запомнить. И, конечно, постоянный владелец/пользователь любого транспортного средства вероятно освоит все эти выкрутасы, но как насчет сожителей этих владельцев, которые используют Cybertruck только время от времени?
Rivian R1T также не лишен раздражающих недостатков, главным из которых является отсутствие функции возобновления круиз-контроля и отсутствие центрирования полосы движения на некартированных трассах.
Удобство и комфорт
Lightning Platinum может похвастаться всеми традиционными атрибутами роскоши: дорогой кожей с контрастной строчкой, деревом, системой помощи водителю на автомагистралях BlueCruise с функцией управления без рук, подогревом и охлаждением чего угодно, мягкими регулируемыми сиденьями и датчиками парковки. Cybertruck, напротив, предлагает абсолютный минимализм с обивкой контрастного ультра-белого цвета с акцентом на светодиодную подсветку. Трехместное заднее сиденье включает в себя боковую поддержку для центрального пассажира, но сиденья здесь значительно жестче, чем у Ford F-150 Lightning . Пассажиры заднего сиденья могут пользоваться собственным экраном, а пакет Premium Connectivity от Tesla позволяет транслировать видео или музыку, петь караоке и выходить в интернет (при наличии сигнала сотовой связи LTE). Rivian предлагают LTE-подключение, но вскоре перейдут на модель подписки, как Tesla и Ford. В экран Ford F-150 входит несколько игр, чтобы развлечь пассажиров на передних сиденьях во время зарядки. Rivian R1T занимает промежуточное положение между роскошью Ford F-150 Lightning и минимализмом Tesla Cybertruck, предлагая обильное использование дерева с открытыми порами, кожи, металла и ковриков, напоминающих сизаль.
Время подвести итоги
После недели, проведенной с этой троицей, мы увидели их как три ступеньки, ведущие владельца автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в зону комфорта. Первая ступенька - это Ford F-150 Lightning, которому нужно лишь справиться с запасом хода и зарядкой - все остальное в этом грузовике роскошно и знакомо. Еще одним большим шагом вперед является пикап Rivian, который также скоро получит доступ к Supercharger’ам. R1T требует привыкания к более ориентированному на экран пользовательскому интерфейсу, а также корректировки ожиданий относительно того, что можно перевозить в его значительно меньшем кузове. Cybertruck представляет собой паркурный прыжок вверх и наружу из зоны комфорта традиционного водителя пикапа. Почти все в этом пикапе и то, как водитель взаимодействует с ним, отличается - иногда очень сильно или даже опасно.
Тем не менее, нас достаточно впечатляет технологический скачок Tesla (48-вольтовая базовая электроархитектура, управление по проводам, лобовое стекло из боросиликатного стекла, устойчивая к вмятинам нержавеющая сталь и т. д.), чтобы поставить ее выше электромобиля Ford. Однако вялые характеристики буксировки Cybertruck и неубедительная производительность на бездорожье, средние характеристики на дороге и тот факт, что форма полностью подчиняет себе все функции в этом транспортном средстве, ставят его на второе место после элегантного, быстрого, роскошного, плавно идущего и оптимизированного для любых приключений Rivian R1T.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.