General Motors выходит на новый рынок. Что компания сможет предложить владельцам электромобилей и электроэнергетическим компаниям?
янв 30, 2023
Новое подразделение GM Energy сможет помочь владельцам электромобилей на платформе Ultium снизить расходы на электроэнергию и даст возможность использовать электромобиль в качестве источника питания для дома, в случае отключения электричества. Также GM могут снизить платежи по кредиту за автомобиль, если владелец позволит энергокомпаниям получать немного электричества от подключенных к сети электромобилей.
Современные электромобили обладают батареями большой емкости (от 60 до 200 кВтч), и эта емкость в 2-7 раз выше количества электроэнергии, потребляемой среднестатистической американской семьей в сутки, а ежедневные поездки расходуют максимум половину от заряда аккумулятора. Новое подразделение GM займется выпуском оборудования и программных решений, которые смогут соединить миллионы электромобилей с домами их владельцев для использования в качестве аварийного источника питания, что позволит заменить бензиновые электрогенераторы, также планируется, что энергия из электромобилей сможет поступать на электростанции, откуда она будет распределяться между всеми пользователями электросети.
Амбициозные планы GM Energy не лишены смысла. Достаточно вспомнить Ford F-150 Lightning, способный питать энергией до 19.2 кВт от своей батареи целый частный дом в течение нескольких дней (при условии, что батарея полностью заряжена и проводка в доме соответствует определенным требованиям). В некоторых регионах США временные перебои в подаче электричества являются актуальной проблемой, поэтому неудивительно, что F-150 Lightning стал так популярен в том числе и благодаря своей возможности выступать в роли электрогенератора.
На рынке есть и другие электромобили с подобной возможностью: последние модели Hyundai и Kia имеют розетки, позволяющие подключить различную бытовую электронику. Их мощности в 6.6 кВт недостаточно, чтобы запитать целый дом, но этого точно хватит для поддержания работы холодильника.
Использование электромобиля в качестве резервного источника питания - одно из двух основных и обсуждаемых в GM применений электрокарам. Второе - снижение стоимости счетов за электроэнергию за счет зарядки электромобиля в то время, когда тарифы на электроэнергию минимальны, и последующее использование части энергии батареи для питания дома в периоды пикового энергопотребления, когда стоимость электричества становится высокой.
Основное внимание все же уделяется использованию электромобилей в качестве резервных источников питания. Экстремальные погодные явления в некоторых частях Америки все чаще становятся причиной массовых отключений электроэнергии, отчего растет интерес к простым и удобным автоматическим резервным источникам энергии. Владельцы домов не хотят возиться с бензиновыми электрогенераторами, так как они шумные, более сложные в использовании и загрязняют атмосферу выхлопными газами. Электромобиль является лучшей альтернативой, он бесшумный и экологичный, зарядив его батарею по недорогому тарифу ночью, можно получить отличный резервный источник питания. При отключении электроэнергии зарядное оборудование автоматически переключится с режима зарядки на режим питания дома. GM Energy будет предлагать различное оборудование под маркой Ultium Home, включая домашние зарядные устройства, позволяющие не только заряжать батареи электромобилей на платформе Ultium, но и использовать их в качестве резервного источника питания. Подробная информация о том, как все это будет работать, от пока не разглашается, первые продукты от GM Energy могут поступить в продажу только в четвертом квартале 2023 года. В случае успеха, GM может занять лидирующую роль на рынке оказания услуг по установке солнечных батарей и водородных топливных элементов для частных клиентов и компаний, также GM Energy сможет создавать собственные небольшие электросети, что позволит всем пользователям этой сети активно участвовать во всех аспектах производства и хранения энергии.
Еще одна проблема, решением которой намерены заняться в GM Energy - хранение электроэнергии. Для современных электростанций эта проблема все еще остается актуальной, так как в течение долгих лет электроэнергия вырабатывалась в количестве, достаточном для удовлетворения спроса, и количество вырабатываемой энергии просто увеличивалось и уменьшалось по мере необходимости. Одной из распространенных форм хранения энергии являются плотины, когда излишки энергии используются для подачи потоков воды в гору, затем, на спуске с этой горы, течение проходит через гидроэлектрические турбины, которые вырабатывают электроэнергию и возвращают ее в электросеть. Проблема в том, что строительство новых плотин в США сейчас очень осложнено.
Вопрос хранения электроэнергии сейчас становится все более актуальным, так как все больше энергии в США добывается из возобновляемых источников, которые не всегда обеспечивают стабильную и постоянную мощность в электросети. Например, солнечная энергия может вырабатываться только днем и при условии отсутствия облаков, ветер сильнее ночью, но он порывистый. Как следствие, энергодобывающие предприятия экспериментируют с хранением энергии в батареях. Накопленная в аккумуляторных батареях энергия позволяет нивелировать непостоянство возобновляемых источников и удовлетворить высокий спрос на электроэнергию.
Электроэнергетические компании Америки рассматривают электромобили как решение этой проблемы, ведь их батареи могут накапливать энергию от сети ночью по более дешевому тарифу и, при необходимости, позже возвращать эту энергию в сеть в часы пикового энергопотребления или, когда электроэнергии, полученной от возобновляемых источников, недостаточно. Но и здесь возникает проблема, поставщики электроэнергии должны знать о местоположении электромобиля, чтобы понимать, к какой электросети он сейчас подключен, и, конечно же, иметь возможность забирать энергию от аккумулятора через специальное зарядное устройство, чтобы стабилизировать перепады в количестве получаемой ими электроэнергии и для удовлетворения потребностей в часы пикового энергопотребления.
GM Energy нашла решение и для этих проблем. Благодаря сотовым маячкам в каждом электромобиле, компания будет знать об их местоположении и сможет удаленно управлять домашними зарядными устройствами, переводя их из режима зарядки батареи в режим питания от нее. Сейчас GM ведет переговоры с сотнями крупных электроэнергетических компаний с целью заключения соглашений, согласно которым эти компании смогут использовать подключенные к их электросети электромобили в качестве источников хранения энергии. Электроэнергетические компании, в свою очередь, обязаны будут платить GM Energy за такую возможность.
Конечно, организовать все как задумано задача далеко не из простых, но в GM уверены, что смогут справиться с этим и стать идеальным посредником между владельцами электромобилей и электроэнергетическими компаниями. Особый интерес для GM Energy представляют владельцы автопарков и крупные предприятия, имеющие в своей собственности десятки электромобилей, для таких клиентов GM разрабатывает специальные наборы коммерческих продуктов и услуг.
Конкуренцию GM Energy могла бы составить Tesla. Tesla занимается производством аккумуляторных энергонакопителей как для физических лиц, так и для различных предприятий, но компания до сих пор не предприняла никаких шагов для подключения миллионов проданных электромобилей собственного производства к электросети и не сделала возможным их использование хотя бы в качестве резервного источника питания.
Владельцы электромобилей Cadillac, Chevrolet, GMC и Buick на платформе Ultium смогут самостоятельно контролировать степень своего участия в процессах накопления и перераспределения электроэнергии. В General Motors уверены, что владельцы электромобилей будут заинтересованы в продуктах и сервисах GM Energy, так как с их помощью они могут получить сразу несколько полезных преимуществ. Во-первых, снизить стоимость счетов за электроэнергию, путем зарядки батареи электромобиля ночью, когда тарифы на электричество ниже, и использования энергии из батареи для питания дома днем, в часы высокого спроса и тарифов. Во-вторых, возможность использовать свой электромобиль в качестве резервного источника питания, на случай отключения электричества. В третьих, пользователям услуг GM Energy в бесплатное пользование будет предоставлен доступ к программному пакету GM Energy Cloud, который позволит отслеживать количество и стоимость потребляемой электроэнергии, а также сможет выдавать рекомендации о том, как сократить расходы на оплату электричества.
Также возможен вариант, когда пользователи услуг GM Energy смогут получить от компании вознаграждение в виде уменьшения платежей по кредиту на электромобиль. Подобное практикуют коммунальные службы в США, всяческим образом поощряя, в том числе и денежно, своих клиентов за “разумное использование электроэнергии”. Например, разумным считается установка таймера отложенного запуска на стиральной машине, чтобы процесс стирки начинался после полуночи, когда спрос на электроэнергию и ее стоимость ниже. Для снижения нагрузки на электросеть владельцы кондиционеров могут позволить коммунальным службам удаленно отключать их на 15 минут в часы пикового энергопотребления.
Будут ли продукты и услуги GM Energy доступны владельцам электромобилей других брендов пока неизвестно, в первую очередь компания нацелена на владельцев электромобилей собственного производства, которых к 2025 году, по прогнозам GM, будет продано не менее 1 миллиона штук.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.