Король трека. Обзор 2023 Porsche 911 GT3 RS
дек 14, 2022
Трасса Сильверстоун в Великобритании даже в сухую погоду не подходит для слабонервных, а во время дождя, как это случилось в день тест-драйва, и вовсе становится тяжелым испытанием даже для опытных гонщиков. Один лишь взгляд на лужи на некоторых участках трассы, скользкое покрытие и ручейки, пересекающие крутые повороты в утреннем тумане, вызывает зашкаливающий прилив адреналина в крови. Перед заездом Porsche заменила комплектные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 на более подходящую для этих погодных условий резину, хотя все равно кажется, что даже специальные дождевые шины будут испытывать определенные трудности. Надежда остается на огромную прижимную силу и настраиваемую подвеску, которые стирают грань между городским и гоночным автомобилем.
В режиме Track, вызываемом знакомым переключателем режимов Porsche, этот 911 предлагает самостоятельно настроить усилие сжатия и отбоя амортизаторов с помощью специальных колец настройки системы адаптивной амортизации Porsche. Водитель также может самостоятельно отрегулировать коэффициент блокировки заднего дифференциала. Система снижения лобового сопротивления (DRS), известная нам по Формуле-1, активируется с помощью кнопки на левой спице руля. 20-процентный доступный диапазон регулировки DRS разделен на 9 ступеней от -4 до +4, где 0 является обычным стандартным значением. Разобраться во всем этом сперва непросто, но это лишь еще одна причина, по которой 911 GT3 RS не даст вам заскучать.
С такими погодными условиями тест-драйв мог стать настоящей катастрофой, но на удивление все прошло хорошо. GT3 RS ни на минуту не переставал удивлять и оставил в памяти тонну ярких и незабываемых эмоций. Атмосферный 4-литровый шестицилиндровый мотор в этом 911, в сравнении с обычным 911 GT3, прибавил к своей мощности всего 16 лошадок, но именно улучшенная аэродинамика выводит GT3 RS на совершенно новый уровень в плане прижимной силы. В режиме низкого лобового сопротивления элементы на днище и заднее антикрыло располагаются практически вертикально, но стоит отключить DRS, как всего за 0.35 сек. прижимная сила с 300 кг. увеличивается до невероятных 860 кг., что эквивалентно двум лошадям на крыше авто. Две третьих этой силы давят на переднюю часть, благодаря чему 911 GT3 RS способен проходить повороты на высокой скорости даже на мокром покрытии. Несмотря на дождь, сцепление с дорогой становится только лучше по мере того, как шины прогреваются.
По словам руководителя подразделения Porsche GT Андреаса Преунингера, предыдущий GT3 RS был оснащен тремя радиаторами, а для новой модели специально разработали один более компактный радиатор, который установлен под углом, что позволило освободить место под два больших воздуховода на бампере и несколько активных аэродинамических элементов, работающих синхронно с двухступенчатым контроллером поперечной прижимной силы перед передней осью. Заднее двухуровневое антикрыло обладает плавной бесступенчатой регулировкой на 34 градуса. Багажника сзади больше нет, но при желании можно удалить каркас безопасности и складывать вещи там, где раньше были задние сиденья. Говоря о сиденьях, отдельно стоит упомянуть ковши, похожие на сиденья Porsche 918, они комфортны и обладают отличной поддержкой, а также предлагают множество регулировок. За дополнительную плату Porsche может покрасить 911 GT3 RS почти в любой цвет, но все аэродинамические элементы остаются только матово-черными. Дорогой опциональный пакет Weissach в комбинации с опциональными коваными магниевыми колесами позволяют уменьшить вес авто на 28 кг. Со слов Porsche, базовый GT3 RS весит 1450 кг.. что на 15 кг. тяжелее обычного GT3.
На трассе все еще льет дождь, но для GT3 RS это совсем не помеха. На извилистом участке трассы от Мэгготс до Чэпэл Porsche уверенно держит дорогу, словно это высокоскоростной поезд, движущийся по рельсам. Ощущения просто непередаваемые. Благодаря высокой прижимной силе и отличному сцеплению, входить в затяжные повороты можно по более широкой траектории, чтобы успеть максимально выпрямиться в апексе и пораньше вдавить педаль газа. Единственные участки, где GT3 RS может уступить обычному GT3, это прямые, все же существенный коэффициент аэродинамического сопротивления (0.39) - это та цена, которую приходится платить за отличную прижимную силу. Максимальная заявленная скорость обычного 911 GT3 составляет 320 км/ч, GT3 RS же может разогнаться максимум до 296 км/ч. При этом RS выигрывает у обычного GT3 в разгоне до 97 км/ч, на который у авто уходит ровно 3 сек., что на 0.2 сек. быстрее, чем у GT3. Porsche заявляет, что с 0 до 160 км/ч 911 GT3 RS разгоняется за 6.9 сек. и до 200 км/ч всего за 10.6 сек. В отличие от GT3, который предлагался и с механической шестиступенчатой КПП, GT3 RS доступен только с семиступенчатой АКПП PDK с двойным сцеплением. 911 GT3 RS и низкий расход топлива - понятия несовместимые. Обычный 911 GT3 по циклу EPA в комбинированном режиме расходует 14.7 л. на 100 км., от GT3 RS стоит ожидать еще большего расхода.
Гоняя по треку на 911 GT3 RS, нужно быть предельно сконцентрированным, благо Porsche освободила нас от необходимости думать о переключении передач. АКПП PDK в режиме Track отрабатывает идеально, всегда переключаясь вовремя. Переключения на повышенную передачу четкие и быстрые, а переходы на нижнюю при торможении плавные и неторопливые. Зона отсечки шестицилиндрового мотора находится на отметке в 9000 об/мин, и этот движок любит работать на высоких оборотах. Максимальный крутящий момент в 465 Н∙м достигается на 6300 об/мин, а пиковые 518 л.с. мотор выдает на 8500 об/мин. Крутящий момент подняли в основном диапазоне от 4000 до 6500 оборотов, но за счет улучшенного распредвала и оптимизации работы головок цилиндра наиболее ощутимая прибавка в тяге наблюдается после 6000 об/мин. По ощущениям этот мотор кажется более отзывчивым, плавным и мощным, чем в обычном GT3, и звучит он просто прекрасно, от приятного и спокойного рычания на холостых оборотах до невероятной симфонии при разгоне.
911 GT3 RS 992 поколения сосредоточен не на максимальной скорости, а на аэродинамике, управлении прижимной силой, информативном управлении и отличном сцеплении в поворотах. Если боковые перегрузки в повороте превышают 0.90 g и при этом выжать газ до упора на 5500 об/мин и выше, DRS автоматически изменит угол атаки заднего антикрыла для увеличения прижимной силы и активирует аэродинамический тормоз. Сложно поверить, что этот авто является родственником куда более спокойных моделей 911, это больше, чем GT3 на стероидах. 911 GT3 RS - это хорошо замаскированный гоночный авто, которому дали допуск для движения по дорогам общего пользования. Не проехав за рулем GT3 RS, сложно представить себе, на что он способен в деле и какие впечатления способен подарить. Стоимость нового 911 GT3 RS оценили в 225250$, что на 54000$ дороже обычного GT3, впрочем, эта разница уже не имеет значения, так как Porsche все равно закрыла возможность покупки моделей GT на неопределенное время. Лимитированную модель 911 ST, которая отличается от RS механической КПП и отсутствием заднего антикрыла, выпустили в количестве 1963 штук и ее раскупили еще до того, как Weissach успели опубликовать новость о ее существовании.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.