Насколько безопасен ваш автомобиль? Объясняем критерии оценок IIHS.
май 14, 2021
- Страховой институт дорожной безопасности был основан автомобильными страховыми компаниями в 1959 году. В этом же году Volvo представила трехточечный ремень безопасности. Со дня своего основания IIHS работает в направлении снижения количества аварий, степени тяжести травм и материального ущерба. Американское правительство устанавливает стандарты безопасности автомобилей и национальное управление безопасностью движения на трассах проверяет насколько автомобили соответствуют этим стандартам. Но из-за бюрократии нововведения и изменения в стандартах и тестах происходят крайне медленно. Так как IIHS тесно связан с ремонтом и заменой автомобилей попавших в аварию, инициативные группы данной организации активно предлагают свои идеи по усовершенствованию процессов тестирования безопасности автомобилей. Сейчас страховой институт дорожной безопасности проводит различные тесты оценивающие ударопрочность автомобиля при лобовых столкновениях, работу систем предотвращения столкновений, работу фар автомобиля и простоту установки детского кресла.
Ежегодно страховой институт дорожной безопасности оценивает большое количество новых легковых автомобилей. Самые безопасные из них получают оценки Top Safety Pick и Top Safety Pick+. Насколько безопасным должен быть автомобиль, чтобы получить эту почетную оценку? Об этом мы и расскажем в этой статье.
Критерии для получения оценки Top Safety Pick и Top Safety Pick+.
Оценку Top Safety Pick получают только автомобили показавшие отличные результаты в краш-тестах, в тестах систем предотвращения столкновений и в оценке безопасности и эффективности фар. В 2020 году эту оценку получали автомобили с хорошими оценками во всех шести краш-тестах, хорошей или отличной оценкой системы предотвращения столкновений с автомобилями и пешеходами и приемлемой или хорошей оценкой работы фар. Для получения оценки Top Safety Pick+ автомобиль должен получить те же оценки, но приемлемые или хорошие фары должны входить даже в базовую комплектацию автомобиля.
Стандарты безопасности IIHS часто меняются. Например, стандарты в 2019 году отличались от стандартов в 2020.
Краш-тесты IIHS.
Страховой институт дорожной безопасности проводит комплекс краш-тестов (не менее шести), среди которых фронтальный краш-тест с частичным перекрытием, фронтальные краш-тесты с малой зоной перекрытия со стороны водителя и со стороны пассажира, боковые краш-тесты, тесты оценивающие прочность крыши и безопасность подголовников. В каждом краш-тесте автомобиль получает оценку “Плохо”, “Удовлетворительно”, “Приемлемо” или “Отлично”.
Фронтальные краш-тесты с частичным перекрытием включают в себя въезд автомобиля на скорости около 63 км/ч в твердое препятствие, перекрывающее 40 и 25% передней части автомобиля. За рулем автомобиля, при проведении данных краш-тестов, находится мужской манекен. В боковых краш-тестах в стоящий автомобиль на скорости около 50 км/ч въезжает тестовая балка весом в 1,5 тонны, которая по своим габаритам и весу схожа с внедорожником (SUV). Так как по статистике женщины чаще чем мужчины получают травмы головы при боковых ударах, при проведении данного краш-теста за рулем находится женский манекен, а на заднем сиденье со стороны водителя манекен 12-летнего ребенка.
Как при фронтальных, так и при боковых краш-тестах, оценка автомобиля определяется исходя из целостности его каркаса безопасности после столкновения. Также оценивается информация с датчиков установленных на манекенах. Датчики на манекенах позволяют оценить возможные травмы, которые может получить водитель при реальной аварии. Во внимание также принимается то, как сработали ремни безопасности автомобиля. Ремни должны эффективно гасить силы ускорения, действующие на тело при столкновении, и препятствовать свободному движению тела в сиденье.
При испытании безопасности сидений и подголовников используют особый манекен с реалистичным позвоночником. В данных тестах оценивается вероятность растяжения мышц шеи и получения хлыстовой травмы в случае удара сзади. Во время проведения испытаний, манекен размещают в водительском сиденье, закрепленном на подвижной платформе. Для имитации столкновения с другим автомобилем сзади, платформа с сиденьем перемещается с определенной скоростью. При оценке автомобиля во внимание принимаются геометрия сиденья и последствия воздействия силы удара на шею манекена.
Прочность крыши оценивается путем определения силы необходимой для смятия крыши при помощи металлической пластины. Пластина, подключенная к прессу, давит на автомобиль в месте, где передняя стойка соприкасается с крышей авто. Сила, необходимая для смятия крыши, делится на вес автомобиля. Чтобы получить хорошую итоговую оценку это значение должно быть не меньше четырех. Если говорить проще, то крыша автомобиля должна выдержать усилие равное четырехкратному весу самого автомобиля. Это не означает, что крыша не должна помяться совсем, главное, чтобы при аварии не пострадал водитель и смятая крыша оставила в салоне достаточно места, чтобы водитель мог выбраться из автомобиля самостоятельно.
Оценка систем предотвращения столкновений.
Так как все больше автопроизводителей оснащают свои автомобили системами автоматического экстренного торможения, IIHS включил в свою программу оценки безопасности автомобилей тесты, оценивающие работу этих систем. В тестах оценивается возможность автомобиля обнаруживать другие транспортные средства и пешеходов и предотвращать столкновения с ними. По результатам тестов автомобиль получает одну из трех оценок: “Базовая”, “Продвинутая”, “Высокая”.
Испытания возможности предотвращения столкновений с другими транспортными средствами проводятся на скоростях 20 и 40 км/ч. На таких же скоростях проверяется возможность предотвращения наезда автомобиля на взрослого пешехода и пешехода ребенка, выходящих на дорогу на путь движения автомобиля. Также IIHS проверяет возможность автомобиля распознавать пешеходов двигающихся по краю проезжей части в попутном направлении, и принимать необходимые меры для предотвращения наезда на них. Этот тест проводится на скорости 40 и 60 км/ч. Итоговая оценка автомобиля зависит от того, насколько автомобиль замедлился перед столкновением или же столкновения вовсе удалось избежать и от того, насколько эффективно и своевременно срабатывает система предупреждения о возможном столкновении. Высшую оценку получают только автомобили с самыми эффективными и современными системами предотвращения столкновений.
Оценка безопасности и эффективности фар.
IIHS очень строго оценивает безопасность и эффективность работы головного освещения автомобиля. Именно плохие фары часто становятся причиной по которой автомобиль не получает итоговую оценку Top Safety Pick. Во время тестов проверяется работа фар на прямых участках дороги, а также на плавных и резких поворотах налево и направо. Итоговая оценка фар также зависит от наличия автоматического переключения ближнего и дальнего света фар и адаптивного освещения поворотов.
Автомобиль оценивается исходя из того, как далеко вперед фары освещают дорогу светом яркостью не менее 5 люкс (люмен на квадратный метр). Проще говоря, оценивается насколько далеко вперед можно видеть дорогу, при этом во внимание принимается и вероятность ослепления водителя встречного автомобиля такими фарами. Каждый возможный комплект фар на одной модели автомобиля оценивается отдельно и получает оценку “Плохо”, “Предельно”, “Приемлемо” или “Хорошо”.
Оценка безопасности крепления детских автокресел.
Система крепления детских кресел LATCH является американским аналогом знакомого нам ISOFIX. Крепления LATCH устанавливаются в большинстве автомобилей с целью облегчить установку детских автокресел. Закрепить детское автокресло можно и при помощи обычного ремня безопасности, но крепления LATCH призваны стандартизировать и упростить процесс крепления кресла и дают больше уверенности в том, что автокресло закреплено правильным образом.
IIHS производит оценку систем крепления LATCH с 2015 года. По результатам теста автомобиль получает одну из пяти оценок. Крепления оцениваются по глубине их расположения в сиденье автомобиля и удобству доступа к ним, усилию, которое необходимо приложить для закрепления детского автокресла и тому, возможно ли перепутать крепления LATCH с другими креплениями автомобиля.
Для получения хорошей оценки крепления LATCH должны быть легкодоступны, четко обозначены и не требовать больших усилий для крепления детского автокресла. Если крепления расположены на заднем ряду с тремя сиденьями, то на сиденье должно быть еще одно дополнительное крепление за подголовником или сзади сиденья. Высшую оценку получают автомобили с двумя рядами сидений, у которых крепления на переднем сиденье получили хорошую оценку и при этом на заднем ряду имеется как минимум еще одно сиденье с креплениями LATCH и оценкой “Приемлемо” или “Хорошо”. Для автомобилей с тремя рядами сидений требования немного жестче. Высшая оценка присваивается только тем автомобилям в которых имеется более одного сиденья с креплениями LATCH и эти крепления должны быть индивидуальными для каждого сиденья. Наличие дополнительного крепления для якорного ремня в таких автомобилях обязательно для всех сидений заднего ряда.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.