Обзор 2021 Nissan Qashqai
июл 20, 2022
Qashqai - это как The Beatles среди кроссоверов, он не был первым в своем роде, но именно он произвел революцию на рынке семейных кроссоверов и стал причиной роста спроса на них. Qashqai 2021 модельного года красив, как никогда ранее, за счет своей V-образной радиаторной решетки и скульптурной задней части. Внутри новый Qashqai также стал симпатичнее и современнее, но обо всем расскажем по-порядку.
Двигатель, расход топлива и ходовые качества
Все комплектации кроме базовой предлагают на выбор 140 или 158-сильные бензиновые двигатели. Начиная с комплектации Acenta Premium, можно выбрать между механической или автоматической коробками переключения передач, комплектации выше уровнем доступны как с передним, так и с полным приводом. Оба упомянутых выше двигателя представляют собой 1.3-литровые турбированные агрегаты. Более слабый расходует 5.29 л. на 100 км., а более мощный - 5.35 л. на 100 км. Брать полноприводный Qashqai имеет смысл только если есть необходимость тягать прицеп, так как при тех же 158 л.с. полноприводные модели расходуют уже 5.74 л. на 100 км.
Рычаг переключения передач на механической коробке нельзя назвать самым приятным. В целом все не так плохо, но его ходу не хватает четкости и иногда передачи включаются не очень уверенно. К недостаткам сюда же можно добавить и педаль сцепления, требующую аккуратных манипуляций и привыкания, чтобы не заглохнуть. Похоже, что Qashqai просто не создавался для тех, кто любит быструю езду.
В качестве АКПП в Qashqai используется вариатор, и так как в нем нет скоростей, работает он очень плавно. А вот двигатель, к сожалению, не спешит реагировать на изменение положения педали газа и при нажатии педали в пол и разгоне начинает громко гудеть. Все новые Qashqai используют технологию мягкого гибрида, добавляющую двигателю небольшой электрический импульс для увеличения мощности и снижения расхода топлива, впрочем, за рулем наличие этой технологии никак не ощущается.
Существует также гибридная версия e-Power, которая оснащается 1.5-литровым бензиновым двигателем и электромотором мощностью 194 л.с. Бензиновый двигатель не приводит в движение колеса, он используется лишь для того, чтобы заряжать батарею, питающую электромотор. Очень интересное решение, но учитывая незначительные улучшения в снижении расхода топлива, более высокая цена гибридных моделей кажется неоправданной.
Посадка в Qashqai достаточно высокая, водительское сиденье имеет множество регулировок, рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету, занять комфортную для вождения позицию не составит труда. Несмотря на немалые габариты Qashqai, проблем с парковкой не возникнет, так как в более продвинутых комплектациях устанавливается камера заднего вида или система камер с круговым обзором. Из систем активной безопасности и помощи водителю имеются система контроля слепых зон и адаптивный круиз-контроль, делающие поездки менее утомительными и более безопасными.
Рулевое управление легкое и отзывчивое, с маневрированием в городе нет никаких трудностей. Если часто приходится стоять в пробках, стоит присмотреться к моделям с вариатором. Тормоза настроены хорошо, они в меру цепкие, тормозное усилие легко контролируется, комфорта в езде по городу добавляет еще и небольшой радиус поворота.
Подвеска Qashqai хорошо сглаживает дорожные неровности, кроссовер едет мягко даже на 20-дюймовых литых дисках, которыми оснащаются Qashqai в комплектации Tekna+. Отзывчивое, но неинформативное рулевое управление не располагает к быстрой езде, ситуация не особо меняется даже при переключении в спортивный режим. Контроль колебаний кузова хорош, кузов почти не кренится даже в крутых поворотах.
158-сильный двигатель в сочетании с вариатором не очень хорошо показывают себя при разгоне, что может немного раздражать на светофорах. Механическая коробка практически лишена этого недостатка. С набором скорости приемистость улучшается, для семейного кроссовер Qashqai нельзя назвать совсем медленным, но и ничего выдающегося в его скоростных показателях нет. Если вы планируете перевозить в Qashqai багаж и детей, то модели со 140-сильным двигателем лучше обходить стороной. Салон неплохо шумоизолирован, хотя в него и проникает шум колес при движении на высоких скоростях и гул двигателя при высоких нагрузках. В целом Qashqai достаточно тихий и комфортный даже для длительных поездок.
Пространство в салоне и багажник
Задний ряд в новом Qashqai стал просторнее, и это при том, что даже в более старых моделях его и без того нельзя было назвать тесным. Места с запасом хватает как для ног, так и над головой, даже если вы выберете комплектацию с панорамной крышей. Диван сзади удобный, центральное сиденье немного узковато, в полу по центру есть небольшой горб, но тем не менее усадить сзади трех пассажиров вполне реально. Двери открываются практически на 90 градусов, с посадкой, выходом и установкой детского кресла никаких проблем не возникнет.
В центральной консоли имеется пара удобных подстаканников, под подлокотником есть отсек для мелочей с разъемами USB и USB-C, позволяющими зарядить любой смартфон. В карманы передних дверей легко помещается бутылка воды, карманы в дверях сзади также достаточно вместительные. Сзади передних сидений есть небольшие кармашки. Для пассажиров сзади также доступны два разных USB-разъема. К минусам можно отнести маленький бардачок и подстаканники на заднем ряду, которые практически не держат стаканы с напитками.
В новом Qashqai в комплектации Tekna и выше установлена дверь багажника с электроприводом и датчиком, позволяющим открыть багажник без кнопок и ключей, весьма полезное изменение, особенно когда заняты руки. Модели в комплектациях Visia, Acenta и Acenta Premium обладают багажником объемом 503 литра (с поднятыми сиденьями), в такой без проблем поместится даже небольшая детская коляска. Багажник в новом Qashqai стал вместительнее, чем в старых моделях, и обладает ровным полом, упрощающим загрузку.
В багажнике имеется 12-вольтовая розетка, удобные крючки для пакетов и петли, позволяющие закрепить багаж. Задний ряд сидений складывается в уровень с полом, в таком положении объем багажника увеличивается до 1539 литров. Комплектации N-Connecta и выше обладают фальшполом. Съемный пол багажника позволяет разделить багажное пространство на две части, под ним прячется полка, которую можно установить при желании. Все это позволяет удобно разместить багаж, но отъедает у багажника объем, в этих моделях объем багажника с поднятыми задними сиденьями составляет 479 литров. Аудиосистема Bose в комплектациях Tekna и Tekna+ уменьшает объем багажника до 436 литров, так что придется выбирать между хорошим звуком или вместительным багажником.
Дизайн салона
Салон Qashqai 2021 модельного года, в сравнении с более старыми моделями, неслабо изменился в лучшую сторону. Находиться внутри нового Qashqai стало приятнее, теперь салон не кажется таким скучным как раньше. Дизайн стал более изысканным, хотя до уровня Peugeot 3008 салон Nissan все еще не дотягивает. Тем не менее, выглядит все аккуратно и современно. Комплектации Premiere Edition и Tekna+ могут похвастаться кожаной обивкой сидений и приятной на ощупь отделкой из кожзама на передней панели. Весь пластик качественный, прочный и выглядит очень неплохо. Комплектации уровнем ниже выглядят скромнее, но заметно лучше, чем в случае более старых моделей. Приятно, что производитель оставил немало физических кнопок, все они выполнены аккуратно и обладают приятным тактильным откликом. Пользоваться ими в ежедневных поездках куда удобнее, чем сенсорными элементами управления.
Информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система является слабым местом Nissan Qashqai. В топовых комплектациях она представлена 9-дюймовым сенсорным дисплеем, размещенным сверху и по центру передней панели. Дисплей четкий, вся информация легко читается, но в целом система не отличается быстрым откликом, переход по пунктам меню и переключение между приложениями происходят с задержкой. Для удобства в нижней части дисплея имеются кнопки, дублирующие некоторые экранные элементы и предоставляющие доступ к самым важным приложениям.
Система с 9-дюймовым дисплеем обладает цифровым радиоприемником, Bluetooth и Wi-Fi точкой. В топовых комплектациях имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto сч беспроводным подключением, а также беспроводная зарядка для телефонов в центральной консоли. Вместо аналоговой приборной панели в новом Qashqai стоит яркий и четкий 12.3-дюймовый дисплей. Также имеется 10-дюймовый проекционный дисплей, он простой, четкий и предлагает весь самый необходимый функционал. Стоит отметить, что в комплектациях начального уровня нет сенсорного дисплея и приборная панель аналоговая. Все, что такие Qashqai могут предложить, - это простую мультимедийную систему с цифровым радиоприемником и CD-плеером и ограниченным функционалом по подключению смартфона. В моделях среднего уровня вместо 9-дюймового дисплея установлен 8-дюймовый, предлагающий чуть более ограниченный функционал.
Комплектации
Visia
Эту комплектацию лучше обойти стороной. Здесь нет ни литых дисков, ни даже сенсорного дисплея. Вместо него стоит обычная мультимедийная система с CD-проигрывателем и цифровым радиоприемником. Есть климат-контроль, круиз-контроль, регулируемое по высоте водительское сиденье. Нужен навигатор? Тогда стоит присмотреться хотя бы к комплектации N-Connecta.
Двигатель и КПП:
● 1.3 л., бензин, 140 л.с. (1.3 DIG-T MH), механическая КПП, передний привод.
Acenta Premium
Nissan Qashqai в этой комплектации обладает литыми 17-дюймовыми дисками и автоматически складывающимися зеркалами заднего вида. В салоне установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, можно подключить смартфон и использовать любимые карты для навигации. В комплектацию также входит камера заднего вида, упрощающая парковку, а также датчик дождя. Водительское сиденье в этой версии обладает двухзонной регулируемой поясничной поддержкой.
Двигатели и КПП:
● 1.3 л., бензин, 140 л.с. (1.3 DIG-T MH), механическая КПП, передний привод. ● 1.3 л., бензин, 158 л.с. (1.3 DIG-T MH 158), механическая КПП, передний привод. ● 1.3 л., бензин, 158 л.с. (1.3 DIG-T MH 158 XTRONIC), АКПП, передний привод. ● Гибрид с 1.5 л., бензиновым двигателем и 190-сильным электродвигателем (1.5 E-POWER AUTO), АКПП, передний привод.
N-Connecta
Комплектация N-Connecta отличается симпатичными 18-дюймовыми литыми дисками и тонированными задними окнами. Как и в Acenta Premium, руль и ручка переключения передач здесь имеют кожаную отделку. Вместо аналоговой приборной панели установлен 12-дюймовый дисплей, дисплей информационно-развлекательной системы имеет диагональ 9-дюймов и поддерживает беспроводное подключение смартфонов по Apple CarPlay и Android Auto. Чтобы сделать парковку еще проще, в комплектацию включены система камер кругового обзора и передние парктроники.
Двигатели и КПП:
● 1.3 л., бензин, 140 л.с. (1.3 DIG-T MH), механическая КПП, передний привод. ● 1.3 л., бензин, 158 л.с. (1.3 DIG-T MH 158), механическая КПП, передний привод. ● 1.3 л., бензин, 158 л.с. (1.3 DIG-T MH 158 XTRONIC), АКПП, передний привод. ● 1.3 л., бензин, 158 л.с. (1.3 DIG-T MH 158 4WD XTRONIC), АКПП, полный привод. ● Гибрид с 1.5 л., бензиновым двигателем и 190-сильным электродвигателем (1.5 E-POWER AUTO), АКПП, передний привод.
Tekna
Tekna может похвастаться 19-дюймовыми дисками и дверью багажника с электроприводом и возможностью открытия без ключей и необходимости нажатия на какие-либо кнопки. Сиденья имеют отделку из комбинированной кожи, имеется обогрев руля и беспроводная зарядка для телефонов. Водительское сиденье имеет восьмипозиционную регулировку.
Двигатели и КПП:
● 1.3 л., бензин, 140 л.с. (1.3 DIG-T MH), механическая КПП, передний привод. ● 1.3 л., бензин, 158 л.с. (1.3 DIG-T MH 158), механическая КПП, передний привод. ● 1.3 л., бензин, 158 л.с. (1.3 DIG-T MH 158 XTRONIC), АКПП, передний привод. ● 1.3 л., бензин, 158 л.с. (1.3 DIG-T MH 158 4WD XTRONIC), АКПП, полный привод. ● Гибрид с 1.5 л., бензиновым двигателем и 190-сильным электродвигателем (1.5 E-POWER AUTO), АКПП, передний привод.
Tekna+
Qashqai в топовой комплектации Tekna+, как и в комплектации Tekna, обладает аудиосистемой Bose, 9-дюймовым сенсорным дисплеем и светодиодными фарами. Отличается 20-дюймовыми дисками и сиденьями с кожей Nappa. Водительское сиденье здесь имеет четырехзонную регулируемую поясничную поддержку. Обивка потолка в салоне выполнена в темном цвете.
Двигатели и КПП:
● 1.3 л., бензин, 158 л.с. (1.3 DIG-T MH 158), механическая КПП, передний привод. ● 1.3 л., бензин, 158 л.с. (1.3 DIG-T MH 158 XTRONIC), АКПП, передний привод. ● 1.3 л., бензин, 158 л.с. (1.3 DIG-T MH 158 4WD XTRONIC), АКПП, полный привод. ● Гибрид с 1.5 л., бензиновым двигателем и 190-сильным электродвигателем (1.5 E-POWER AUTO), АКПП, передний привод.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.