6 советов - какие авто выгодны для импорта в Россию!

Обзор 2022 Audi Q4 e-tron

дек 09, 2022

Мы часто слышим, что электромобили скоро станут нормой. Сейчас они все еще в новинку, поэтому мы ожидаем, что они могут в чем-то заметно отличаться от привычных авто с ДВС и иметь какие-то конструктивные и технические несовершенства. Для многих владельцев обычных авто эти факторы являются причинами, по которым они не спешат переходить на электромобили, не все готовы привыкать к чему-то новому. Похоже, что Audi Q4 e-tron создан как раз для таких людей.

2022-audi-q4-e-tron-107-1664419970.jpg

Передняя решетка имеет типичный для Audi шестигранный узор, только отверстий в ней нет, так как нет необходимости охлаждать горячий двигатель. На На металлических частях кузова имеются симпатичные складки, подобное можно встретить и на других моделях Audi. Еще одна характерная для дизайна Audi черта - светодиодная полоска, воспроизводящая красивую анимацию при включении сигнала поворота и соединяющая задние огни. Впереди стоят фирменные светодиодные фары Matrix LED, которые в Q4 e-tron наделили новой опцией - теперь владелец может выбрать одну из четырех доступных анимаций для дневных ходовых огней. Длина Q4 e-tron составляет 4590 мм., ширина - 1864 мм., длина колесной базы - 2761 мм. По этим параметрам авто занимает среднее место между Q3 и Q5 с ДВС, габариты Q4 e-tron практически идентичны Volkswagen ID.4, построенному на такой же платформе.

2022-audi-q4-e-tron-108-1664419971.jpg

Так как ID.4 и Q4 e-tron построены на одной платформе, они также имеют и схожие характеристики. Q4 e-tron 2022 модельного года доступен только в одной конфигурации: полный привод и два электромотора, выдающие в сумме 295 л.с. и 460 Н∙м крутящего момента. Как и в случае ID.4, за питание отвечает 77 кВтч батарея (аналога самому доступному ID.4 с 58 кВтч батареей у Audi пока нет). К 2023 модельному году линейка Q4 e-tron пополнится новой моделью с задним приводом и одним мотором, выдающим 201 л.с., столько же, сколько и у более бюджетного ID.4 (будет доступна только в кузове SUV).

Внешний вид и салон

Внешне Q4 e-tron совершенно не похож на ID.4, это же актуально и для дизайна салона. В дизайне салона Q4 e-tron используются решения из других моделей Audi, а значит цифровая приборная панель является стандартной и сенсорный дисплей с диагональю 10.1-дюйма в моделях 22 года и 11.6-дюйма в моделях 23 года повернут в сторону водителя. С пакетом Black Optic вы получите необычный руль почти шестигранной формы, спортивные сиденья-ковши и отделку под алюминий. В стандартной же комплектации на передней панели авто можно встретить вставку из натурального дерева.

2022-audi-q4-e-tron-106-1664419968.jpg

Есть и некоторые инновации, отличающие этот электромобиль от других моделей Audi. Например, небольшой переключатель режимов АКПП находится на практически висящей в воздухе платформе, благодаря чему под ней есть пространство для хранения разных мелочей. Под дверными подлокотниками имеется отсек для бутылки с водой. Некоторые решения кажутся спорными, например, плоский четырехпозиционный диск для управления аудио, по краю которого необходимо провести пальцем, чтобы увеличить или уменьшить громкость. С помощью свайпа можно открыть и закрыть люк в крыше и шторку, кнопки на руле также сенсорные, но свайпать по ним хотя бы не нужно, поэтому в использовании они относительно удобны. Интерфейс системы Audi MMI может отображать до трех приложений одновременно, левый край, как правило, занят иконками для быстрого доступа к основным функциям. Опциональный проекционный дисплей доступен только в комплектации Prestige и его можно отключить при желании. Проекционный дисплей может отображать анимированную стрелку перед водителем, подсказывая о приближении и направлении следующего поворота.

2022-audi-q4-e-tron-112-1664419971.jpg

Сидящему за рулем часть обзорности немного перекрывает большая приборная панель, основание ветрового стекла вынесено далеко вперед, почти как у минивэнов. Задняя обзорность в Q4 e-tron в кузове Sportback менее ограничена, чем во многих кроссоверах в стиле купе. Задний ряд просторен для пассажиров ростом 1.8 м., свободного пространства над головой и места для ног более чем достаточно. Удивительно, но версия Sportback обладает более вместительным багажником, в сравнении с моделью в кузове SUV: 736 литров за задними сиденьями и 1529 л. со сложенным задним рядом, что в обоих случаях на 28 л. больше. Передний багажник в любой из версий отсутствует, в авто на платформе MEB он просто не предусмотрен, но в целом Q4 e-tron в кузове SUV все же немного удобнее в плане перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, так как пол багажника может быть поднят в один уровень с порогом или опущен немного ниже для дополнительного пространства.

Вождение

Двухмоторный Q4 e-tron Sportback в своей основе идентичен модели в кузове SUV. Он такой же тихий и его трансмиссия не издает жужжащих звуков, которые можно услышать в некоторых других электромобилях. Мы привыкли, что электрокары мгновенно срываются с места и быстро набирают скорость, но это не совсем актуально для Q4 e-tron. Audi быстро стартует с места, но набирая скорость теряет свой азарт. Двигаясь по трассе на скорости около 90 км/ч, быстро выполнить обгон не получится. Volkswagen ID.4 с такими же характеристиками разгоняется до 97 км/ч за 5.4 сек., Audi делает это же примерно за 5.3 сек. Звучит неплохо, но двухмоторные Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 GT-Line, обладающие лишь на 25 л.с. большей мощностью, разгоняются до 97 км/ч за 4.5 сек.

2022-audi-q4-sportback-e-tron-103-1664420054.jpg

Режим вождения с использованием одной педали, часто встречающийся в электромобилях, в Q4 e-tron отсутствует, в Audi считают, что большинство водителей не могут двигаться плавно в этом режиме. С помощью подрулевых лепестков можно выбирать один из четырех уровней рекуперативного торможения, но даже использование последнего уровня не способно полностью остановить авто и приходится прибегать к помощи обычных тормозов. В режиме вождения Dynamic выбранный уровень рекуперативного торможения сохраняется, пока водитель не изменит его самостоятельно, в любом другом режиме рекуперативное торможение отключается, как только водитель нажимает на акселератор. Это кажется странным, но в Audi утверждают, что высокие уровни рекуперативного торможения работают менее эффективно, чем если автомобиль будет самостоятельно выбирать между движением накатом и торможением на основе различных датчиков и навигационных данных.

2022-audi-q4-e-tron-103-1664419968.jpg

Одна из причин, по которой владельцы Q4 e-tron могут захотеть пользоваться рекуперативным торможением, даже несмотря на то, что им привычнее, когда автомобиль просто продолжает двигаться накатом при отпускании педали, заключается в работе педали тормоза. Точно так же, как и в ID.4, у педали тормоза здесь слишком большой ход, отчего контролировать тормозное усилие становится сложнее.

В стоечной подвеске спереди и мультирычажной сзади используются пассивные амортизаторы с относительно жестким демпфированием. На дорогах без выбоин ехать за рулем Q4 e-tron приятно, излишняя жесткость не ощущается. Шасси при этом все равно нельзя назвать спортивным, автомобиль ощущается тяжелым в поворотах, руль имеет приятный вес, но сама управляемость недостаточно отзывчивая. При этом кроссовер все же достаточно маневренный, радиус поворота полноприводной версии составляет 11.5 м., заднеприводный Q4 e-tron может похвастаться еще лучшим показателем - 10.2 м.

Запас хода и зарядка

Запас хода двухмоторного полноприводного Q4 e-tron 2022 модельного года по циклу EPA составляет 388 км. Модель 2023 года пока не получила оценку от EPA, предполагается, что запас хода SUV составит 380 км., а Sportback версия сможет проехать 389 км. на одном заряде. Это не так хорошо, как у схожего по конфигурации Kia EV6 (441 км.), но лучше, чем у Volvo XC40 Recharge (359 км.). Лучший результат сможет показать заднеприводный одномоторный Q4 e-tron 2023 модельного года, он сможет проехать 426 км. Корейцы Ioniq 5 и EV6 с батареями аналогичной емкости могут проехать значительно больше, 488 и 499 км. соответственно.

2022-audi-q4-sportback-e-tron-101-1664420053.jpg

Не может похвастаться платформа MEB и такой же быстрой зарядкой, которая есть в Hyundai и Kia. Audi может заряжаться постоянным током мощностью до 125 кВт, что, со слов производителя, позволит зарядить батарею с 5 до 80% за 36 минут. Бортовое зарядное устройство рассчитано на 11 кВт и позволит заряжать авто дома от сети с напряжением 240 и 120 В.

2022-audi-q4-e-tron-109-1664419971.jpg

Старт продаж Q4 e-tron 2022 модельного года изначально был намечен на конец 2021, но до дилерских центров авто добрался только в конце лета этого года и ему на смену скоро придет модель 2023 года. Новая модельная линейка пополнится заднеприводной одномоторной моделью, все Q4 e-tron 2023 модельного года получат сенсорные дисплеи большей диагонали, остальные изменения не значительные: пакет S-Line будет включен в стандартную комплектацию полноприводных моделей, в пакет Premium Plus добавят навигацию.

2022-audi-q4-sportback-e-tron-102-1664420054.jpg

С появлением заднеприводного Q4 e-tron стоимость авто будет начинаться от 49995$, полноприводные модели обойдутся примерно в 65 тыс. долларов, что примерно на уровне более мощного XC40 Recharge, имеющего меньший запас хода. Tesla Model Y с большим запасом хода обойдется значительно дороже. Volkswagen ID.4 стоит не намного дороже Q4, и хотя они обладают схожими характеристиками, Audi внешне выглядит привлекательнее и предлагает более стильный салон. Да, это не прорывной и сверхтехнологичный электромобиль, но для владельцев кроссоверов премиум-класса, готовых перейти на авто на электротяге, Q4 e-tron это как раз то, что нужно.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS NEWS

19 апр, 2024

Первая поездка на 2024 Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650

Модели Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650 не нуждались в срочном обновлении. Представленные в 2019 году, эти модели больше ориентированы на классичес...

17 апр, 2024

2023 BMW M2 против Porsche 718 Cayman GTS 4.0: как можно выбирать между ними?

Три дня и четыре ночи. Именно столько продолжался этот эксперимент. Более 80 часов непрерывного дождя сводили нас с ума. Конечно, для некоторых из вас, это н...

17 апр, 2024

Компактный кроссовер с душой спорткара: 2020 Audi SQ2

Дизайн Audi SQ2 вдохновлен спортивным наследием марки Audi и представляет собой идеальное сочетание элегантности и динамики. Кузов автомобиля имеет стройные ...

16 апр, 2024

Достойное внимания: Что делает 2020 Audi RSQ3 таким уникальным?

В 2020 году Audi оснастила RSQ3 двигателем 2,5-литровый пятицилиндровый мотор с турбонаддувом. Этот мотор способен производить впечатляющие 400 лошадиных сил...

15 апр, 2024

2025 Polestar 4 наконец избавляется от рудимента

В процессе эволюции ненужные придатки не просто произвольно отпадают. По мере того, как рудимент становится все менее и менее необходимым для выживания, он к...

15 апр, 2024

Хот-Хэтч: Что делает 2020 Toyota Yaris GR особенным

Toyota Yaris GR построен на базе новой платформы GA-B, которая предлагает улучшенную жесткость и управляемость автомобиля. Это позволяет автомобилю обеспечит...

12 апр, 2024

Первый взгляд на 2025 Kia K4: новый маленький и дешевый автомобиль от Kia, который также имеет хэтчбек-версию

В этом году появилась новость, что доступный и компактный Kia Rio, скорее всего, в ближайшее время не вернется в США, но корейский автопроизводитель заверил ...

12 апр, 2024

2023 Volvo XC60: Путеводитель в мире комфорта

Когда речь идет о продажах автомобилей класса люкс, Volvo XC60 занимает одну из лидирующих позиций благодаря своему высокому качеству исполнения и современны...

11 апр, 2024

Электрический инноватор: 2022 Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 является первым электрическим кроссовером от Hyundai, построенным на специальной платформе E-GMP. Эта платформа предоставляет улучшенные возм...

10 апр, 2024

Находка для шпиона: прототип гибридного 2025 Porsche 911 992.2 раскрывает завесу тайны

Подобные слухи ходили довольно давно, но, похоже, гибридная версия 2025 Porsche 911 992.2 уже не за горами. Нам прислали эти шпионские снимки тестового мула,...

10 апр, 2024

Вперёд к новым горизонтам: оцениваем 2023 KIA Sportage EX

Добро пожаловать, уважаемые автомобильные ценители! Сегодня мы хотим представить вам 2023 KIA Sportage EX - самый передовой и стильный автомобиль в своем кла...

09 апр, 2024

Дизайн, производительность, инновации: зачем выбирать BMW 120d

BMW 120d 2020 года - это один из самых востребованных релизов компании BMW. Этот автомобиль сочетает в себе высокое качество исполнения, отличные технические ха...