Прокатись на молнии! Обзор Ford F-150 Lightning и сравнение с конкурентами.

июн 14, 2021

 Первое, на что обращаешь внимание, сидя за рулем F-150 Lightning, это то, насколько автомобиль тихий. Даже при движении на скорости 120 км/ч в салоне вы будете слышать только легкий ветерок, что впечатляет, учитывая тот факт, что аэродинамика автомобиля подобно аэродинамике гигантского кирпича. Шум резины по асфальту в салоне также почти не слышен.

Однако старт продаж нового пикапа может наделать немало шума. Стоимость автомобиля в базовой комплектации начинается от 40 тыс. долларов, за более продвинутую придется отдать 53 тыс., а в топовой комплектации стоимость F-150 Lightning 2022 может доходить до 90 тыс. долларов. В Америке этот мощный электрический пикап, способный разогнаться от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 сек., без сомнений будет пользоваться большим спросом. И хотя скорость в этом пикапе не ощущается, благодаря хорошей шумоизоляции и высокому дорожному просвету, нет никаких сомнений в том, что два электродвигателя с совокупным крутящим моментом 1051 Н•м способны на многое. Максимальная скорость F-150 Lightning составляет 170 км/ч. Это ограничение связано с характеристиками комплектных шин, а не с мощностью двигателя или трансмиссией.

Странные на вид, но при этом аэродинамичные колеса обуты в шины 275/50R-22. Именно эти колеса и закрытая решетка радиатора отличают новый электрический F-150 от обычного. В Ford решили почти не менять внешний вид самого продаваемого в Америке автомобиля.  А еще у новинки полностью независимая задняя подвеска, такого не было еще ни у одного F-150.
Подвеска и управляемость F-150 Lightning.
Среди прочих преимуществ, независимая задняя подвеска также снижает неподрессоренную массу, а для пикапа с рычажной подвеской это немалый вес. При буксировке прицепа массой 2.7 тонны задняя часть автомобиля не проседает, при подъеме в гору двигатели не кажутся перегруженными, по крайней мере они продолжают работать также тихо, в отличие от обычных ДВС.

Все мы знаем, что управляемость далеко не самая сильная сторона пикапов. Но F-150 Lightning может все изменить. В дополнение к независимой задней подвеске этот пикап обладает самым низким центром тяжести среди всех полутонных пикапов. Аккумулятор весом более 1.7 тонны расположен между лонжеронами усиленной лестничной рамы, к которой крепится алюминиевый кузов, на разработку которого в  Ford потратили немало денег. Центр тяжести у пикапа не просто низкий, но и слегка смещен назад, что и придает автомобилю легкости и управляемости. Крен кузова на поворотах почти отсутствует, в других пикапах пассажиры чувствовали бы себя как на американских горках.

Инженеры Ford отмечают, что легкий алюминиевый кузов сыграл очень важную роль в разработке F-150 Lightning, но при этом новинка все равно тяжелее своих бензиновых моделей. Пластину, защищающую аккумуляторную батарею, сделали излишне прочной. Даже для бездорожья это немного перебор, и будь она полегче, это могло бы положительно сказаться на некоторых качествах автомобиля. В режиме бездорожья передачи переключаются медленнее, что дает больше контроля при движении на низких скоростях.

F-150 Lightning 2022 является отличным продолжением линейки пикапов Ford. Отличные характеристики и привлекательная стартовая цена выгодно отличают этот пикап от конкурентов. Кстати о конкурентах, продажи F-150 Lightning начнутся весной следующего года, и к этому времени на рынке появятся еще несколько новых электрических пикапов от других производителей, среди которых Rivian, GMC, Chevrolet и Bollinger. Давайте сравним F-150 Lightning с ближайшими конкурентами в лице Rivian R1T и GMC Hummer. Bollinger B2 в расчет не берем, так как его стартовая цена слишком высока в сравнении с Ford.
Двигатели, мощность, разгон
Ford F-150 Lightning уступает по разгону как Hummer, так и Rivian R1T. Напомним, что Ford разгоняется от 0 до 100 км/ч примерно за 4.5 сек., в то время как R1T и Hummer делают это примерно за 3 сек. Конкуренты также обладают более высокой мощностью, три электродвигателя Hummer обладают общей мощностью 1000 л.с. и крутящим моментом около 1355 Н•м, что на фоне его массы в 4 тонны выглядит вполне оправданно. Четыре электродвигателя Rivian R1T обладают мощностью 754 л.с. В F-150 Lightning установлено два электродвигателя, мощность со стандартной батареей составляет 426 л.с., а с батареей увеличенной емкости - 563 л.с.

F-150 Lightning с батареей увеличенной емкости может буксировать прицеп массой до 4.5 тонны, а в салоне и багажниках перевозить вес до 816 кг., а со стандартной батареей эти значения равны 3,5 тонны и 907 кг. соответственно. R1T может буксировать грузы массой до 5 тонн. GM не сообщают, на что способен Hummer, но с большой долей вероятности его грузоподъемность выше, чем у Ford и Rivian.
Все три автомобиля являются полноприводными. Hummer может поворачивать всеми четырьмя колесами и передвигаться таким образом боком, подобно крабу. R1T может разворачиваться на месте как танк, за счет вращения колес в разных направлениях. Что касается F-150 Lightning, то он может красиво рвануть с места на заснеженной дороге.

Запас хода и зарядка
Ford предлагает немало вариантов батарей и возможностей зарядки, но при этом не раскрывает емкость аккумуляторов. Запас хода F-150 Lightning с батареей обычной емкости составит примерно 370 км., а с батареей увеличенной емкости около 480 км. GM заявляет, что Hummer сможет проехать более 560 км. на одном заряде, а Rivian обеспечит запас хода более 480 км. с обычным аккумулятором и более 640 км. с аккумулятором увеличенной емкости.
Заряд аккумулятора в Ford можно восполнить на зарядных станциях мощностью до 150 кВт. С такой мощностью на зарядку аккумулятора с 15 до 80% уйдет 41 минута. Новая домашняя зарядная станция Ford Charge Station Pro по сути представляет собой сразу две обычные домашние зарядные станции, работающие одновременно и заряжающие аккумулятор через один разъем на автомобиле. Это позволяет сократить время зарядки вдвое. Например, на зарядку аккумулятора повышенной емкости до 100% при помощи обычной домашней зарядки потребовалось бы 19 часов. Ford Charge Station Pro зарядит этот же аккумулятор с 15 до 100% за 8 часов. Новая зарядная станция также позволяет использовать F-150 Lightning в качестве резервного генератора и питать от него энергией ваш дом. По заявлению Ford, если вы расходуете около 30 кВт электричества в день, то пикап сможет питать ваш дом до 3-х дней, а если расход не такой большой, то и все 10.
GM не сообщают о том, можно ли использовать Hummer в качестве генератора, зато заряжать его аккумулятор можно от станций мощностью до 350 кВт, что означает, что всего после 10 минут зарядки вы сможете проехать еще 160 км.
Rivian позаимствовала идею у Tesla и планирует развивать собственную сеть зарядных станций для владельцев своих автомобилей. Rivian Adventure Network на первом этапе будет предлагать пользователям станции мощностью 200 кВт, позже появятся станции мощностью свыше 300 кВт. Rivian планирует открыть более 600 станций с общим количеством зарядных устройств не менее 3500 уже к концу 2023 года. По заявлению производителя, 20 минут зарядки прибавят R1T 225 км. к запасу хода. Все зарядные станции Rivian будут на 100% работать на возобновляемых источниках энергии и будут располагаться рядом с городами и автомагистралями, а также в некоторых более отдаленных местах.
Полезные возможности
Электромобили открывают огромное поле для экспериментов со стороны производителей, и все используют свободное в них пространство по-разному. В Rivian R1T есть сквозной отсек на всю ширину кузова, именуемый Gear Tunnel. В него можно просто сложить длинные вещи или же, за дополнительную плату, производитель спрячет туда выдвижную походную кухню (Camp Kitchen). Только представьте, простым движением руки вы извлекаете из автомобиля столик с электроплитой, ящиками с кастрюлями и прочей кухонной утварью и электрочайником. Первые модели R1T будут обладать панорамной крышей, а в следующем году появится возможность приобрести пикап со съемной крышей. Задний багажник оснащен шторкой с электроприводом, которая позволит закрыть багажник и уберечь ваши вещи от дождя, да и просто не позволит потерять что-нибудь в дороге. На борту R1T имеется воздушный компрессор. Длина багажника с открытой крышкой составляет 2.1 метра, в багажнике есть скрытый ящик для хранения вещей.

Передний багажник Hummer может быть использован для хранения прозрачных панелей крыши. Ее здесь можно снять, превратив пикап в кабриолет. Кроме этого можно даже опустить заднее стекло кабины. Как и в Rivian R1T, задний багажник Hummer EV обладает шторкой с электроприводом.F-150 Lightning выглядит более прагматично. Задняя дверца багажника оснащена электроприводом. Передний багажник имеет дренажное отверстие, а значит его можно очень легко помыть, если он испачкается. Также в переднем багажнике имеется несколько розеток, способных запитать любую технику суммарной мощностью до 2.4 кВт, а в комплектации Lariat и Platinum до 9.6 кВт (с учетом розеток в заднем багажнике). Системы автономного вождения и помощи водителю Blue Cruise от Ford и Super Cruise от GM смогут управлять автомобилем без участия водителя в некоторых ситуациях и помогут в осуществлении некоторых маневров, например перестроении. Rivian R1T также может похвастаться подобной системой. Driver+ является стандартной для всех комплектаций R1T.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку