Первые впечатления от 2023 Honda HR-V
июл 20, 2022
Новый Honda HR-V 2023 модельного года, созданный уже на базе Civic, если верить цифрам на бумаге, избавился от упомянутых выше недочетов. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле и как изменения повлияли на опыт от вождения.
Салон
Первым делом поговорим о том, что невозможно не заметить. Дизайн салона нового компактного кроссовера претерпел немало изменений и теперь представляет собой адаптацию дизайна салона Civic. Выглядит все теперь более стильно и современно, да и практичности тоже прибавилось. Конечно, никуда не делась стильная решетка с отверстиями в форме пчелиных сот, за которой скрываются вентиляционные отверстия, неслабо обновили информационно-развлекательную систему, центральную консоль переработали почти полностью, чтобы сделать ее еще более полезной и удобной.
На центральной консоли и подлокотнике стоит заострить внимание, ведь именно к ним было немало претензий в старых моделях HR-V. Подстаканники перенесли вперед, теперь они находятся выше ручки селектора АКПП, так ими пользоваться удобнее, да и подлокотник теперь можно использовать не боясь задеть стаканы с напитками. Небольшие полочки, которые раньше располагались на уровне колен, перенесли за селектор АКПП ближе к сиденью, что также сказалось на удобстве в лучшую сторону. До труднодоступных ранее USB портов теперь добраться намнго проще. USB порты для пассажиров сзади, к сожалению, не добавили, более того, убрали даже 12-вольтовую розетку.
Дефлекторов системы кондиционирования пассажирам сзади также не добавили, зато за счет новой платформы и кузова и без того просторный задний ряд стал еще комфортнее, стало еще больше пространства над головой и в ширину. От складывающихся различным образом задних сидений Magic Seats решили отказаться, зато это позволило увеличить объем багажника с поднятыми сиденьями.
За рулем
Решение перевести HR-V на новую платформу, на которой построены седаны и хэтчбеки Civic, было правильным, компактный кроссовер только выиграл от этого. Ощутить, насколько хорошо новое шасси,к можно уже на первом повороте. Как по ходовым качествам, так и по управляемости новый HR-V превосходит большинство автомобилей в своем ценовом сегменте. Кроссовер не клюет при торможении и не кренится в поворотах, подвеска отлично сглаживает дорожные неровности, даже когда на нее идет немалая нагрузка в повороте. Мало кто ждет такого уровня комфорта при езде и хорошей маневренности от бюджетного компактного кроссовера, поэтому можно смело сказать, что Honda HR-V превосходит ожидания, ехать за рулем этого автомобиля очень приятно.
А с новым двигателем Honda HR-V не повезло. По характеристикам этот 2-х литровый агрегат мощнее предыдущего, но при этом сам автомобиль стал немного крупнее и тяжелее, поэтому быстрее разгоняться новый кроссовер не стал. Чтобы разогнаться от 0 до 97 км/ч потребуется 11.5 долгих и мучительных секунд, а это на 1.5 сек. больше, чем в случае и без того медленной предыдущей модели. Вариаторная коробка переключения передач работает так, что при разгоне обороты двигателя практически доходят до красной зоны на тахометре и двигатель начинает громко реветь.
Хорошая новость заключается в том, что набрав скорость недостаток мощности двигателя больше не ощущается. Новый HR-V ускоряется с 70 до 105 км/ч так же быстро, как и прошлая модель, так что обгоны не 0должны стать проблемой, разница только в разгоне с нуля. При езде в городе и за городом вариатор очень быстро реагирует, когда вы прибавляете газу. Вариаторные КПП нравятся не всем, но конкретно эта АКПП в HR-V просто чудо, она максимально раскрывает мощность этого не самого лучшего двигателя. Отметим, что указанные выше данные о времени разгона актуальны для новых Honda HR-V c полным приводом. Протестировать модель с передним приводом пока не удалось и сложно предположить, будет ли она быстрее или медленнее полноприводных вариантов.
Расход топлива
Новый Honda HR-V стал крупнее, тяжелее (на 45 - 135 кг.) и обзавелся более объемным двигателем, поэтому ожидать меньшего, в сравнении с прошлой моделью, расхода топлива не стоит. С другой стороны, согласно тестам по циклу EPA, увеличился расход в среднем всего на 0.5 л. на 100 км., что приятно. Заявлены следующие показатели: 9/7.4/8.4 л. на 100 км. (город/трасса/комбинированный). Но вспоминаем, как неохотно HR-V разгоняется с нуля, что означает, что чтобы не отставать от других, после светофоров придется давить педаль газа в пол, а это значит, что реальный расход на практике может оказаться выше заявленного.
В Honda признались, что сознательно пожертвовали экономичностью двигателя, что позволило сделать его мощнее, но глядя на то как новый HR-V разгоняется с места можно сказать, что это было плохой идеей. Представители компании пока ничего не говорят о том, будет ли новый HR-V предлагаться с другими вариантами двигателей. Хочется верить, что в скором Honda предложит HR-V с 1.5-литровым турбированным двигателем как в Civic или с гибридной силовой установкой.
Бездорожье
Так как Honda HR-V считается внедорожником и доступен с полным приводом было интересно посмотреть как автомобиль покажет себя вне асфальта. Результат удивил. HR-V не обладает выдающимися внедорожными характеристиками, но можно быть уверенным, что он проедет везде, где позволяет высота дорожного просвета. Благодаря хорошо настроенной системе полного привода и отличной антипробуксовочной системе, новый HR-V с легкостью справляется с ездой по грязи. Высоты дорожного просвета иногда не хватало, но проблем со сцеплением на скользкой грязной лесной дороге не было и кроссовер ни разу не забуксовал.
Безопасность
Система полного привода - это не единственное, что прокачали в новом HR-V. Теперь все комплектации кроссовера оснащаются пакетом активной и пассивной безопасности Honda Sensing. Помимо систем предотвращения столкновений, все HR-V имеют на борту адаптивный круиз-контроль и систему помощи в удержании автомобиля в центре полосы движения.
В салоне перед водителем находится полуцифровая приборная панель, информацию на дисплеях можно гибко настроить. Основной дисплей имеет ручки для регулировки громкости и навигации по меню и самые кнопки. Информационно-развлекательная система стала удобнее и проще в использовании, у нее не самый лучший интерфейс, но она предлагает немало настроек и к ней быстро привыкаешь.
В зависимости от комплектации стоимость нового Honda HR-V варьируется от 25 до 30 тыс. долларов. Новая модель стала дороже предыдущей, но подорожание вполне можно оправдать тем, что новая модель стала просторнее, получила лучший салон и техническое оснащение, а также стала лучше в плане ходовых качеств и управляемости. За все это не грех заплатить больше.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.