Первый взгляд на 2025 Honda CR-V eFCEV: решит ли это главную проблему водорода?
мар 15, 2024
Несмотря на все жалобы на проблемы электромобилей с батарейным питанием, связанные с запасом хода, весом и инфраструктурой зарядки, все эти недостатки постепенно устраняются. Одной из альтернатив, которая раньше считалась перспективной заменой электромобилей, был электромобиль на водородных топливных элементах (FCEV), позволяющий полностью электрическое движение без необходимости зарядки. Необходимо просто пополнить бортовой водородный бак автомобиля на заправочной станции, так же, как заливать бензин в традиционный автомобиль; электрохимический процесс на борту преобразует водород в электричество для питания двигателя(ей).
Однако существует одна проблема: если вы думаете, что общественных зарядных станций для электромобилей мало (на самом деле это не так), то доступность водородных заправочных станций, в основном сосредоточенных в одной лишь Калифорнии, заставит вас плакать. Компания Honda считает, что у нее есть решение для вывода FCEV на рынок, которое будет работать даже без легкого доступа к водороду: eFCEV. Именно эту технологию они внедряют в свой новый кроссовер - 2025 CR-V eFCEV.
Итак, что же такое "eFCEV"?
2025 Honda CR-V eFCEV по сути является подзаряжаемым гибридом, а точнее, чем-то ближе к электромобилю с увеличенным запасом хода. Сложно даже сказать, какой источник питания является основным, а какой вспомогательным. В обычном электромобиле с увеличенным запасом хода бортовая батарея и электродвигатель(и) пополняются бензиновым генератором (как в будущем Ram 1500 Ramcharger). Здесь эту роль, похоже, выполняет водородный топливный элемент. Но это может работать и наоборот - допустим, водород на исходе, а до заправки далеко. Вместо этого найдите зарядную станцию для электромобилей, подключитесь и продолжайте движение.
Водители могут заряжать аккумуляторную батарею CR-V емкостью 17,7 кВтч с помощью зарядного устройства 2-го уровня дома или в дороге, или заправлять водородные баки на общественной станции; в любом случае, в результате электричество подается на электродвигатель. Одного заряда батареи хватает, чтобы проехать на CR-V eFCEV до 46 км (что примерно соответствует среднему показателю для подключаемых гибридов на бензине и электричестве), а с учетом полного бака водорода общий запас хода увеличивается до 435 км.
Хотя Honda заявляют, что это первый FCEV, который позволяет отдельно заряжать аккумуляторную батарею, технически это не так. Первым был Nikola Badger, но этот грузовик так и не пошел в производство. Два функциональных прототипа и интеллектуальная собственность, связанные с Badger, теперь принадлежат Дэйву "Heavy D" Спарксу и существуют под брендом Embr Motors. Honda - первая компания, которая выводит подобный автомобиль на рынок, но только по программе лизинга, действующей исключительно в Калифорнии, как и их предыдущий Clarity FCEV.
Однако есть одно большое "НО"
Возможность CR-V eFCEV проехать хотя бы некоторое расстояние только на бортовом электричестве, не будучи привязанным к водородной инфраструктуре Калифорнии, в теории выглядит отлично. Это позволяет вывести FCEV на рынок и сделать их более практичными, опираясь на существующие зарядные станции для электромобилей, пока, будем надеяться, со временем расширяется водородная инфраструктура. На практике же запас хода на электротяге в 46 километров в лучшем случае незначителен и вряд ли позволит далеко уехать от водородных заправочных станций.
Безусловно, этот запас хода на электротяге, вероятно, покрывает ежедневные потребности большинства людей, но то же самое делают и многочисленные подзаряжаемые гибриды, которые предлагают еще больший запас хода исключительно на электротяге и общий запас хода, при этом используя бензин в качестве альтернативного источника питания, позволяя им ездить где угодно.
И хотя CR-V является одним из самых популярных новых автомобилей на рынке благодаря своим компактным размерам и просторному салону, версия eFCEV имеет некоторые недостатки. По сравнению с гибридной и бензиновой версиями CR-V, у нее меньше грузового пространства. Еще большее разочарование ожидает тех, кто захочет заряжать автомобиль с помощью зарядного устройства 2-го уровня переменного тока, будь то дома или на общественных станциях, которые многие магазины устанавливают рядом с быстрыми зарядными устройствами постоянного тока. Honda не оснастили eFCEV функцией быстрой зарядки постоянным током, поэтому вам всегда придется довольствоваться медленной зарядкой переменным током, что ограничивает удобство быстрой общественной зарядки в дороге.
И да, всего несколько месяцев назад Shell, один из ведущих поставщиков водородных заправочных станций, закрыли свои станции в Калифорнии, что еще больше сократило и без того редкую сеть водородных заправок в штате. Может ли вся эта ситуация измениться? Оптимисты, верящие в перспективу водорода, всегда так считают – к ним можно отнести и Honda, и Toyota, которые являются одними из немногих крупных автопроизводителей, все еще занимающихся водородными топливными элементами. Кроме того, администрация Байдена начала инвестировать в водородные заправки в октябре 2023 года. Однако этого толчка оказалось недостаточно, чтобы удержать Shell от закрытия станций, и пока у водорода не было своего собственного аналога сети быстрых зарядных станций Tesla Supercharger, которая ему так остро необходима.
Все это делает CR-V eFCEV довольно курьезным изобретением: электромобиль с практически бесполезным запасом хода при зарядке от сети, который можно увеличить с помощью альтернативного топлива, которое встречается крайне редко.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.