Шведы против итальянцев: сравнение Husqvarna Norden 901 и Ducati DesertX
май 10, 2023
Husqvarna Norden 901 и Ducati DesertX имеют немало общего, но все еще разные, как черные и белые фигуры в шахматах. Они могут перемещаться по темным и светлым поверхностям, от грунта до асфальта, от извилистого горного серпантина до скоростной трассы, от морозного севера до жарких пустынь. Наблюдать за битвой двух соперников крайне интересно, игра получается крайне зрелищной, благодаря мастерству обеих сторон.
Белые ходят первыми. DesertX, подобно сильнейшему итальянскому шахматисту 17 века Джоакино Греко, ходит слоном, встречаясь с противником на его территории. Ducati вооружён лучшим из Борго Панигале - современными компонентами, роскошной отделкой и аурой очарования вокруг своего имени. Husqvarna начинает со скандинавской защиты, чтобы помешать белым контролировать центр доски, и пускает в ход свои пешки - опыт внедорожных состязаний, скандинавский дизайн и конкурентоспособную цену.
Ducati DesertX стоимостью 16975$ и Husqvarna Norden 901 стоимостью 13999$ рождены быть соперниками. Помимо разницы в стоимости их разделяют лишь 48 см3 рабочего объема двигателя, 5 л.с., около 7 Н·м крутящего момента и 4.5 кг. массы. Оба мотоцикла делают упор на визуальную составляющую. С точки зрения дизайна они вдохновлены раллийными моделями из девяностых, но при этом выглядят свежо за счет уникального стиля, в котором тесно переплетены современные турэндуро и старые раллийные модели. Возможно, не все обратят внимание на эту дизайнерскую задумку, но производители понимают, что для привлечения новичков в сегмент турэндуро нужны заманчивые образы, а в современных турэндуро внешность определяется функционалом и характеристиками, а красивым дизайном они не отличаются. Так что брутальный дизайн может привлечь тех, для кого внешность является немаловажным фактором.
Ducati DesertX можно назвать лицом эпохи расцвета турэндуро, начавшейся пару лет назад. Он всем своим видом ярко, как умеют только итальянские мотоциклы, несет идею, что красота - это достоинство само по себе. Его двойная фара спереди и высокий утиный хвост сзади напоминают о Cagiva с двигателем Desmodue, принесшим победу Эди Ориоли в ралли Париж-Дакар в 1990 году. Главной общей чертой DesertX и этого знаменитого мотоцикла является их впечатляющий размер. Дело здесь не в высоте по седлу, так как 87 см. это нормально, а во всем остальном. Длина колесной базы DesertX составляет 160 см., что на 10 см. больше, чем у Norden 901, и даже немного больше, чем у пауэр-круизера Ducati Diavel. Высокий и широкий руль и мускулистый бак очень бросаются в глаза. Выглядит всё это устрашающе, но на удивление красиво.
Husqvarna Norden 901 является воплощением шведского наследия и неважно, что его дизайн придуман французами и итальянцами, а собирали его австрийцы из KTM. Скандинавский стиль известен своей лаконичностью, практичность и функционал в нем стоят в приоритете, наравне с разумной стоимостью, и Norden 901 идеально отражает эту философию дизайна. C красиво очерченными задними ручками и устойчивыми к ржавчине винтами мотоцикл выглядит как надежный рабочий инструмент. Norden 901 стоит почти на 3 тыс. долларов меньше, в нем нет каких-либо сверхдорогих элементов, которые страшно поцарапать, наоборот, все царапины и вмятины на нем смотрятся как почетные медали.
От обоих мотоциклов сложно оторвать глаза, но создавались они не для того, чтобы быть музейными экспонатами, пора уже и прокатиться. На извилистой асфальтированной дороге DesertX демонстрирует характерные для Ducati сильные стороны. Оснащенный большими колесами (21-дюйм спереди и 18-дюймов сзади) и подвесками с длинным ходом (23 см. передняя и 22 см. задняя), DesertX ощущается, как на ходулях, но это не мешает ему оставаться уравновешенным и спортивным. Просторная посадка позволяет свободно двигаться в сиденье и легко свешиваться в поворотах в позе, несвойственной для турэндуро, но быстро входящей в привычку. Немного затянув подвеску KYB на сжатие и отбой, она становится достаточно жесткой для динамичной дорожной езды, но остается по-прежнему информативной, несмотря на большую и узкую переднюю резину и немного наклоненную переднюю часть. Спортивные суппорта Brembo M50 позволяют с уверенностью тормозить прямо перед входом в поворот, чтобы после апекса выйти из него, поддав газу на полную.
В диапазоне от 6000 об/мин до отсечки на 10000 об/мин раскрывается настоящий характер двигателя и его звучание. Звуки, доносящиеся из воздушной камеры, по своим акустическим параметрам производят такое впечатление, словно где-то внутри мотоцикла установлена уменьшенная модель оперного театра, а райдер находится в первом ряду перед сценой.
Двигатель Ducati DesertX в оптимальной зоне оборотов остается послушным и отличается ровной кривой крутящего момента, идеальным балансом и плавным откликом на газ. А вот ниже 3000 об/мин мотор, к сожалению, не настолько лёгок в управлении. На низких скоростях управлять DesertX становится немного сложнее, так как приходится частично выжимать и отпускать сцепление, чтобы двигатель не дергало и не трясло. У его гидравлического сцепления достаточно небольшая, даже для гидравлического сцепления, зона схватывания, поэтому придется немного привыкать к четкой работе левой кистью. У Norden 901, напротив, стоит обычное тросиковое сцепление, не требующее от райдера владения какими-то особыми техниками.
Легкие компоненты двигателя DesertX позволяют ему быстро набирать обороты, но обратной стороной является слабая тяга на низах. Без этого недостатка двигатель был бы просто идеален. Его послушность и безупречность в работе хорошо подчеркивает и отлично работающая коробка передач. Рычаг коробки имеет короткий ход, квикшифтер настроен на быстрое и плавное переключение передач, разве что при переключении между первой и второй, из-за большой разницы в передаточных числах, для плавности лучше прибегнуть к обычному сцеплению.
Пересев на Husqvarna Norden 901, замечаешь, насколько по-разному эти мотоциклы справляются с одними и теми же задачами. Двигатель LC8 на Norden 901 громкий и грубый, но достаточно дружелюбный по отношению к райдеру. На 1500 об/мин с отпущенным сцеплением и без газа Norden уверенно мчит вперед, а стоит поддать газа - и он буквально подрывается с места. Но отличная тяга у него есть только на низких и средних оборотах, поэтому наибольшее удовольствие приносят первые миллиметры хода ручки газа. Мотоцикл охотно встает на заднее колесо, заставляя смеяться от восхищения. После 6000 об/мин, где DesertX только начинает набирать силу, Norden 901 начинает сдуваться и после 8500 об/мин выдыхается окончательно. Передачи на Husqvarna переключаются также приятно, как и на Ducati.
LC8 является хорошим примером шведского рационализаторского подхода. Двигатель получился компактным, что позволяет проще найти ему оптимальное расположение на раме, а также он очень экономичен. Со своей отличной тягой на низах он напоминает хот-родовский V-твин, но все время вплоть до отсечки он не перестает ощущаться как половина оборотистой рядной четверки, чем он по сути и является. Testastretta на DesertX более тяговитый и оборотистый, чем ожидаешь от 90-градусного V-образного мотора с десмодромным приводом клапанов, но импульсы тяги у него более округлые и ровные. У Testastretta есть узнаваемый характер двигателя Ducati, который параллельный твин LC8 никак не может повторить. Чувствуется, что шведам было не так важно, какие ощущения оставляет двигатель, тогда как слоган итальянцев звучал как “Мощность ничто без ощущений”.
Вернемся на извилистую дорогу, где Ducati уходит в отрыв от Husqvarna. Дело здесь не только в спортивных корнях двигателя Testastretta, но и в шасси. Norden 901 не дает того же уровня обратной связи, как Ducati, из-за чего наклонять его на более экстремальные углы не так комфортно. Поэтому приходится снижать скорость перед апексом, срезать угол и стараться быстрее вернуть скорость на выходе. К тормозам J.Juan на Husqvarna претензий нет, хотя по своей мощности они и не дотягивают до Brembo, мягкая подвеска WP Apex идеальна и комфортна для путешествий, но не дает такой же хорошей обратной связи, как подвеска в DesertX. Norden 901 весьма неплохой дорожный мотоцикл, но на 890 Duke он все же не похож.
Раз уж вспомнили про 890 Duke, то можно отметить, что треугольник посадки у Norden представляет собой что-то среднее между Duke и Desert X. Руль у Husqvarna ниже и уже, подножки расположены ближе друг к другу, сужающееся к передней части сиденье облегчает перекладывание мотоцикла, а то как оно облегает бензобак, делает комфортным охват коленями в стойке.
Премиальность DesertX распространяется и на его электронику. Шесть режимов езды включают в себя четыре настройки двигателя, меняющие как мощность, так и отклик на ручку газа, три уровня ABS, восемь уровней настройки системы контроля тяги, с возможностью полностью ее отключить, четыре уровня вилли-контроля, опять же с возможностью полного отключения этой системы, и три уровня настройки торможения двигателем. Три режима езды в Norden 901 предлагают намного меньше возможностей для кастомизации. Карты мощности и отклика на газ привязаны к режиму езды и не могут быть настроены индивидуально, для ABS доступны только дорожный и внедорожный режимы, контроль тяги можно либо включить, либо отключить. Готовые режимы езды на Norden работают без нареканий, а такая простота, без возможностей тонкой настройки, для некоторых райдеров может оказаться даже преимуществом.
Езда за городом раскрывает некоторые недостатки обоих мотоциклов. Короткие ветровые стекла на них выглядят круто, но на высоких скоростях шум от ветра может стать почти невыносимо громким. В стоке DesertX ощутимо лучше как турер, его ветровое стекло шумит не так сильно и двигатель работает более плавно. На 110 км/ч на 4500 об/мин на последней передаче двигатель Norden кажется перегруженным и начинает немного вибрировать.
Если DesertX тянет к извилистым асфальтированным дорогам, то стихия Norden 901 - это грязь и гравий. Далеко не многие турэндуро вселяют в райдера столько же уверенности, сколько Husqvarna, подстегивая искать такие маршруты, по которым они бы никогда не поехали на другом мотоцикле. Как и у его собратьев из KTM, компактный движок и особая конструкция бензобака на Norden создают низкий центр тяжести и это сильно влияет на езду по бездорожью. Преодолевать препятствия очень просто, достаточно стать в стойку и просто посмотреть туда, куда нужно направить мотоцикл, управляется Norden 901 практически силой мысли. Husqvarna остается собранным, даже когда его задняя часть отскакивает от камней с острыми гранями. Отличная тяга и естественный характер ручки газа вселяют ощущение, что заглохнуть на нем практически невозможно, поэтому, пробираясь по сложному бездорожью, можно даже не сбрасывать передачу. Благодаря своей маневренности и устойчивости, Norden ощущается как намного более компактный и легкий мотоцикл.
Сжатие и отбой вилки можно настроить на лету с помощью удобной ручной регулировки, отсутствие регулировки сжатия задней подвески можно отнести к достаточно серьезному недостатку для внедорожного мотоцикла. Наезд на большие камни с острыми гранями заставляет амортизатор сжиматься слишком быстро и проседание подавляет сглаживание отбоя из-за чего складывается впечатление, что задняя часть прыгает, как на прыжковой ходуле. Жесткость пружин является хорошим компромиссом между комфортом при езде по асфальту и внедорожными способностями.
Если Norden 901 кажется легким, то DesertX, наоборот, кажется большим и тяжелым. У Ducati высокий центр тяжести, отчего он легко теряет равновесие на невысоких скоростях, а при торможении его словно тяжелее остановить из-за инерции. В некоторых ситуациях такой недостаток достаточно неприятен, например, при подъеме по каменистому уклону, когда не хочется слезать с мотоцикла и поднимать его самостоятельно. В таких ситуациях появляется неуверенность в возможностях мотоцикла и недостаточно опытные райдеры могут решить развернуться, вместо того чтобы пытаться взобраться на подобный уклон.
Однако в руках тех, кто понимает, как использовать все преимущества более технологичных компонентов DesertX, этот мотоцикл весьма неплох. Подвеска KYB обладает большим диапазоном регулировок, а более спортивные пружины лучше справляются с кочками, от которых на Norden, кажется, можно получить сотрясение. Кто-то может сказать, что Ducati не хватает маневренности на бездорожье, но это компенсируется хорошей устойчивостью, которая достигается за счет более широкой колесной базы и большего выноса переднего колеса. И хотя DesertX не так прост в управлении на невысоких скоростях, он обладает более высоким потенциалом в динамичной езде. Сомнений в том, что Ducati сделали хороший внедорожный мотоцикл, нет, вопрос лишь в том, достаточно ли опытный райдер сидит за его рулем и способен ли он в полной мере воспользоваться всеми его сильными сторонами.
Для многих такой вопрос может показаться неуместным, так как отличные ходовые качества на дороге и качественные компоненты уже являются веской причиной для приобретения DesertX. DesertX действительно вызывает желание обладать им и в этом нет ничего удивительного. Это тот самый турэндуро, который Ducati всегда хотели создать, и тот самый Ducati, которого многие райдеры с нетерпением ждали.
Белые и черные поочередно ходят и шахматное поле пустеет. По ходу игры становится понятно, что сильные стороны Norden 901 являются слабыми сторонами DesertX, и наоборот. Эти мотоциклы являются противоположностями, как инь и ян. Norden брутален, а DesertX более утонченный, DesrtX обладает более совершенными компонентами, а Norden более простыми. Зато Norden справляется с такими ситуациями, где DesertX требует особого мастерства от райдера. Список можно продолжать практически до бесконечности.
Внедорожные способности DesertX и Norden 901 определенно сделают их популярными среди любителей турэндуро, а благодаря необычной привлекательной внешности они могут привлечь и других райдеров, которые никогда не считали турэндуро красивыми. Простота управления Norden 901 на бездорожье, его харизматичный двигатель и надежность делают этот мотоцикл хорошим выбором для достаточно широкого круга райдеров. И то, что Husqvarna в некоторых ситуациях справляется лучше, чем лучше оснащенный Ducati, лишь подчеркивает его сильные стороны. В классе больших и высоких мотоциклов Husqvarna удалось сделать мотоцикл доступный почти каждому, а его более низкая стоимость является вишенкой на торте.
Основной задачей подобных мотоциклов является доставить райдера туда, куда бы он никогда не поехал на легком дуал-спорте или тяжеловесном большекубатурном адвенчере. Чем дальше и быстрее эти мотоциклы позволяют забраться на бездорожье, тем больше грязи на них остается, и все эти отметки бездорожья лишь свидетельствуют об их успехе. В этом смысле такие мотоциклы помогают райдерам найти собственные пределы. Нельзя сказать, что Norden 901 является более способным, чем DesertX, но многие райдеры будут чувствовать себя более способными именно на первом, а уверенность во многих ситуациях очень важна.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.