Сравнение 2022 BMW 230i и 2022 Toyota GR Supra 2.0
сен 18, 2023
Все прекрасно понимают, что такое купе, но под этим широким определением скрываются совершенно разные автомобили. С одной стороны находятся двухместные спортивные купе с жесткой крышей, такие, где производительность ставится выше практичности. С другой, купе - это более низкая и изящная альтернатива седану, с задними сиденьями и удобным багажником. Для этого теста два соперника были выбраны из разных частей спектра: спортивный Toyota GR Supra в версии с двигателем объемом 2,0 литра против гораздо более просторного купе BMW 230i.
Несмотря на их очевидные различия, они также имеют много общего. Под капотом GR Supra находится платформа CLAR от BMW, которая также лежит в основе 2-й серии. И также Toyota собирается рядом с близким по связям BMW Z4 в Австрии. Supra и 230i используют один и тот же 2,0-литровый четырехцилиндровый турбонаддувный двигатель BMW, который выдает 255 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента в обоих автомобилях. Они приводят в движение задние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF (к сожалению, ни один из них не доступен с механической коробкой передач). Наиболее заметное различие с точки зрения производительности заключается в разнице в весе, что напрямую связано с большими размерами BMW. 230i весит 1612 килограмм, что на 169 килограмм больше, чем вес Supra.
Хотя технические характеристики могут показаться скромными по сравнению с другими автомобилями в этом сегменте, особенно с учетом того, что у обеих моделей имеются шестицилиндровые версии с мощностью в практически 400 лошадиных сил, ни один из них не может называться медленным. По результатам теста BMW разгоняется до 96 километров в час всего за 5,1 секунды и проезжает 400-метровку за 13,7 секунд при скорости 161 километров в час. Более легкая Toyota оказывается даже быстрее, разгоняясь до 96 километров в час за 4,5 секунды и проезжая 400-метровку за 13,1 секунды при скорости 168 километров в час.
На скидпаде ситуация аналогична: Supra 2.0 удается достичь прочных 1.04 g бокового ускорения на шинах Michelin Pilot Super Sport, обходя BMW с 0.92 g на шинах Pirelli P Zero PZ4. Результат 230i не является позорным, но указывает на то, что Toyota разработана для более активного динамического стиля. Обе машины хорошо останавливаются, причем тормозной путь 230i с 112 километров в час оказался всего на 90 сантиметров дольше, чем у Supra.
Однако на дороге скрытые качества BMW быстро проявились. Тестируемый автомобиль был оснащен пакетом M Sport, который включает переменное рулевое управление и 19-дюймовые колеса, а также немного более жесткую спортивную подвеску, а также пакет Dynamic Handling, который добавляет задний Limited-Slip differential (LSD) с электронным управлением. Чтобы ощутить рулевое управление в чистом виде, приходится отключать раздражающую систему предупреждения о выезде из полосы движения, которая, похоже, очень не любит проселочные дороги. При отключении этой функции рулевое управление 230i дает четкие и линейные реакции, хотя и без особого ощущения от центра. Несмотря на спортивную подвеску, BMW сохраняет комфортную езду, а активный дифференциал обеспечивает как впечатляющее сцепление, так и возможность толкать заднюю ось к пределу сцепления без какой-либо резкости.
Диапазон динамических режимов 2-й серии также дает возможность существенно изменить ощущения вождения. Хотя Eco Pro вряд ли будет регулярно выбираться водителем, который не смотрит на индикатор низкого уровня топлива, различия между режимами Comfort, Sport и Sport Plus сразу же заметны по отклику дроссельной заслонки, шуму в салоне и алгоритму переключения передач. Последний момент был особенно хорошо проработан: в режиме Comfort коробка передач все равно быстро и плавно переключается на пониженную передачу для совершения обгона, но в режимах Sport и даже Sport Plus она не слишком долго удерживает низкие передачи.
Неудивительно, что Supra чувствует себя более грубой и более прямой. Быстрое рулевое управление более отзывчиво, чем у 230i, но при этом не дает нежелательной отдачи на неровных поверхностях. Toyota провели лучшую работу по настройке аппаратного обеспечения BMW, чем сами BMW. Однако интеграция трансмиссии не так хороша: как и в случае с 230i, имеется резкий отклик дроссельной заслонки на высоких оборотах и менее совершенное программирование коробки передач, которая иногда делает неловкие паузы при переключении на пониженную передачу. Истинное предназначение Supra также очевидно в отсутствии переключаемых динамических функций, за исключением режима Sport. Toyota Supra меняет направление с большим энтузиазмом, чем BMW, и чувствует себя более вовлеченной на извилистой дороге, но она с трудом борется со сцеплением в более крутых поворотах, не имея опционального LSD, который имеется в BMW.
Все это указывает на наиболее очевидное различие между этими автомобилями: купе второй серии имеет вдвое больше места для пассажиров. Правда, попадание на заднее сиденье пассажирского отсека требует гимнастической ловкости, и взрослому человеку будет трудно поместиться там, если соответствующее переднее сиденье не передвинуто вперед. Но для тех, кто планирует путешествовать с более чем одним пассажиром, BMW явно теряет приоритет.
Салон BMW также более просторный спереди, и, несмотря на более высокое положение сиденья, чем у Toyota, он также имеет больше пространства для ног. Салон 230i также отделан более мягкими и приятными на ощупь материалами и оснащен переключателями текущего поколения BMW и пользовательским интерфейсом iDrive 7. Тестируемый автомобиль также имел обновление Live Cockpit Pro, которое добавляет проекционный дисплей к стандартному цифровому приборному щитку и 10-дюймовому сенсорному экрану с четкой графикой. Кроме того, равномерное движение BMW 230i заметно лучше, чем в Toyota Supra.
В отличие от этого, кабина Supra обтягивающая и тесная. И те, кто менял свой пятилетний BMW, узнают эти управляющие элементы климата и клавиши быстрого доступа. С точки зрения функциональности, они работают нормально, также как и меньший 8,8-дюймовый сенсорный экран, который находится в отдельной крышке над центральными воздуховодами. Но они не выглядят также хорошо и не чувствуются также роскошно. Однако многим больше нравится старомодный переключатель, который все еще используется в Supra - он имеет более практичный вес и форму, чем менее убедительная новая версия в 230i. Оба автомобиля имеют одинаковый багажник на 0,28 кубических метров, хотя к багажнику BMW легче получить доступ.
Оба соперника выглядят более разумными по сравнению с их более расточительными шестицилиндровыми собратьями, и оба ранее показали впечатляющий показатель расхода в 6,2 л на 100 километров в испытания экономии топлива на автомагистрали. Toyota больше подойдет тем, кто хочет скрыть свое желание сэкономить топливо - за исключением колес на дюйм меньше, она выглядит так же, как 3,0-литровая GR, но базовая цена 44 635 долларов делает ее более чем на 8000 долларов дешевле. Полностью укомплектованный тестовый автомобиль 230i был доведен до разницы в $600 от цены Supra, но его базовая цена в 37 345 долларов значительно ниже - и также на 12 200 долларов дешевле полноприводной M240i.
Подведем итоги
Если вы находитесь в поиске спортивного автомобиля, то в данном случае вариант с 2022 Toyota GR Supra будет более подходящим, и она также забирает локальную победу в этом сравнении. Даже в своей самой базовой версии с двигателем 2.0 литра, Toyota одновременно быстрая и захватывающая, и хотя можно полностью понять тех, кто хочет рассмотреть вариант с более крупным двигателем, четырехцилиндровый мотор почти не уступает. 2022 BMW 230i менее впечатляющая, но намного более практичная, подлинный преемник многих небольших и энергичных купе BMW, которые многие полюбили в прошлом. Ее традиционная решетка радиатора и мускулистые пропорции также делают ее одной из самых красивых BMW последних лет. Да здравствует эта тенденция.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.