Сравнение 2022 Honda Civic Touring и 2021 Hyundai Elantra Limited. Лучшее в начальном ценовом сегменте
мар 02, 2022
Hyundai Elantra был полностью переработан к 2021 модельному году, а Honda Civic в 2022 году вступил в новое 11-е поколение, так что можно сказать, что это современнейшие компактные седаны. Touring и Limited представляют собой топовые комплектации Civic и Elantra соответственно. Двигатель Honda Civic менее объемный, но при этом более мощный. Автомобилю, по сути, достался идентичный предыдущей модели 1.5-литровый турбированный двигатель, обладающий мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 240 Н∙м. Civic обладает передним приводом и вариаторной коробкой передач. Заявленный расход топлива по циклу EPA составляет 7.6 л. на 100 км. в городе и 6.2 л. на 100 км. на трассе. Комплектация Touring отличается 9-дюймовым сенсорным дисплеем, 10.2-дюймовой цифровой приборной панелью, зеркалом заднего вида с автозатемнением и акустической системой Bose премиум-уровня. За цвет Morning Mist с голубоватым оттенком придется доплатить сверху, и вместе с ним стоимость тестового автомобиля составляет 29710$.
Двигатель Hyundai Elantra имеет больший объем, но при этом более экономичен. Мотор обладает объемом 2 литра, мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 179 Н∙м. Elantra также является переднеприводным и оснащается вариаторной коробкой передач. В городе автомобиль расходует 7.6 л. на 100 км., а на трассе 5.7 л. на 100 км. В комплектации Limited Hyundai обладает кожаными сиденьями и кожаной обивкой руля, 10.3-дюймовыми сенсорным дисплеем и приборной панелью, подсветкой салона и затемненным люком на крыше. С опциональными ковриками Hyundai Elantra обойдется в 26610$.
Внешний вид автомобилей вызывает некоторые разногласия. Honda Civic 2022 года с одной стороны выглядит привлекательнее своего предшественника, но в то же время внешне автомобиль просто похож на уменьшенный Honda Accord. Hyundai Elantra на фоне Civic выглядит более оригинально. Внутри же все более очевидно.
Hyundai Elantra Limited производит впечатление бюджетного автомобиля с неплохой отделкой. Прострочка на сиденьях, большие дисплеи и серебряные решетки динамиков выглядят отлично и дорого. Впечатление омрачает обилие твердого пластика. Разделитель переднего ряда сидений кажется лишним и лишь создает ощущение нагроможденности. К удобствам второго ряда можно отнести разве что наличие окон и отсеков для мелочей или бутылки воды в дверях.
Салон Honda Civic сделан просто, но со вкусом, чувствуется, что упор был сделан на удобство. Самыми запоминающимися элементами дизайна являются решетки на дефлекторах системы кондиционирования и текстурированные поверхности на центральной консоли и элементах дверей. Все элементы, с которыми водитель или пассажиры часто контактируют, отделаны мягкими и приятными на ощупь материалами, пластик использован с умом и в целом он кажется более качественным, чем в Elantra. Все кнопки и ручки тактильно очень приятны. В салоне нет сильно выступающих элементов, все словно немного удалено от водителя и пассажиров, что добавляет салону простора. Civic в комплектации Touring имеет пару разъемов USB для пассажиров сзади.
Помимо дизайна и материалов Honda Civic обладает лучшей эргономикой. Единственным недостатком является сенсорный дисплей, который расположен вертикально, из-за чего во время движения информацию на нем не очень хорошо видно и пользоваться им сложнее. Дисплей в Elantra немного повернут к водителю, но физические кнопки управления мультимедиа и навигацией расположены ниже, что также делает взаимодействие с ними не очень удобным. Руль Civic приятнее лежит в руках, в то время как руль Elantra кажется перегруженным и имеет слишком большие вырезы под большие пальцы. Сиденья в Honda также выполнены лучше, они обладают хорошей поддержкой и правильной жесткостью, когда садишься в Hyundai, создается впечатление, что сидишь не в салоне авто, а где-то выше. Покатая крыша Elantra отъедает свободное место над головой пассажиров сзади, и его толстые задние стойки ограничивают обзорность, в то время как окошки в Civic, наоборот, улучшают ее.
Civic обладает более комфортным и привлекательным салоном, но что насчет его ходовых качеств? Даже несмотря на разницу в мощности и крутящем моменте, показатели обоих автомобилей оказались достаточно близки. Разгон от 0 до 100 км/ч у Honda Civic занимает 8 сек., что всего на 0.4 сек. быстрее, чем Hyundai Elantra. В то же время Elantra превосходит Civic по тормозному пути, для полной остановки на скорости 100 км/ч Hyundai требуется 35.3 метра, а Honda 37.8 метров. Оба автомобиля показали примерно одинаковую устойчивость на скидпэде, Civic держит дорогу при перегрузках до 0.82 g, а Elantra выдерживает до 0.85 g.
Различия более заметны в обычных условиях вождения. Civic более плавный и отзывчивый, его турбированный двигатель дает больше уверенности при ускорении и обгонах на трассе. Вариатор имитирует переключение передач, но в целом коробка работает плавно и почти незаметно. В Hyundai Elantra двигатель кажется не таким бодрым, до тех пор, пока вы не вдавите педаль акселератора в пол. Стрелка тахометра уходит в красную зону и достаточно долго держится там, и все это сопровождается достаточно громким ревом двигателя. Несмотря на более длинный тормозной путь, педаль тормоза в Civic ощущается приятнее, чем относительно мягкая педаль в Elantra.
Новый Honda Civic выделяется отличным шасси и управляемостью. Это не значит, что Hyundai Elantra хуже, просто Civic слишком хорош. Точное и отзывчивое рулевое управление Civic делают автомобиль маневренным и приятным в управлении, он всегда едет туда, куда вы хотите. Civic нельзя назвать по-настоящему спортивным, но по впечатлениям он недалек от Civic Si и Type R. Некоторым водителям Hyundai Elantra может понравиться больше, у автомобиля мягче подвеска и во время езды он производит впечатление автомобиля более высокого класса. Подвеска хорошо изолирует кузов от неровностей дороги, хотя достигается это за счет небольшого ущерба управляемости.
К минусам Civic можно отнести плохую шумоизоляцию. Шум ветра слышен возле передних стоек, а при движении на более высоких скоростях по трассе в салоне слышен гул шин. На неровных дорогах в салоне слышны жужжание и скрежет. В тестовом автомобиле элементы отделки салона немного дребезжали в местах соединения, что очень несвойственно для автомобилей Honda.
Оба автомобиля обладают приличным набором систем активной безопасности и помощи водителю. Как Civic Touring, так и Elantra Limited имеют адаптивный круиз-контроль и систему помощи в удержании полосы движения, которые работают без нареканий и не требуют со стороны водителя больших усилий для активации и настройки. Стоит отметить, что круиз-контроль и удержание полосы есть только в Elantra Limited, в то время как в Civic эти системы являются стандартными для любой комплектации. И наоборот, контроль слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади есть только в топовых комплектациях Civic, но являются стандартными для всех моделей Elantra. Еще одной интересной фишкой Honda Civic Touring является отображение контура дороги и положения идущего впереди автомобиля на дисплее приборной панели - пользы в этом немного, но выглядит круто.
Оба автомобиля отлично показали себя в краш-тестах, но Civic оказался чуть лучше. Elantra Limited получил оценку Top Safety Pick от страхового института дорожной безопасности, Civic же отметили высшей оценкой Top Safety Pick+. Обе модели получили высшие оценки во всех шести краш-тестах. В Civic установлено 10 подушек безопасности, а в Elantra подушек 6.
Вспоминая Civic первого поколения и сравнивая его с современными компактными седанами, можно сказать, что сейчас этот сегмент автомобилей хорош как никогда. Сегодня компактные седаны обладают хорошими характеристиками и хорошей комплектацией, что делает их не только практичными, но и желанными к покупке. Все это актуально как для Honda Civic Touring, так и для Hyundai Elantra Limited, но один автомобиль все же немного превосходит другой.
2-е место: Hyundai Elantra Limited (2021)
Симпатичный, комфортный и экономичный автомобиль с хорошей комплектацией. При своей стоимости, по соотношению цены и качества Hyundai Elantra практически нет равных, но даже привыкнув к некоторым странностям в дизайне и эргономике, в этом Hyundai не получишь такого же удовольствия от вождения, как в Honda Civic. И тем не менее, в своем ценовом сегменте он более чем хорош.
Плюсы:
Большие и удобные дисплеи Доступная цена Низкий расход топлива
Минусы:
Невыдающиеся ходовые качества Минимальные удобства во втором ряду Местами странный дизайн салона
1-е место: Honda Civic Touring (2022)
Honda Civic Touring побеждает не благодаря своей комплектации, все модели Civic способны покрыть основные потребности водителей и в то же время предлагают гораздо больше. Управлять этим автомобилем одно удовольствие. За исключением не лучшей шумоизоляции, салон Civic выглядит отлично и в его отделке используются качественные материалы. В таком салоне просто приятно находиться. Наличие набора систем активной безопасности и помощи водителю, входящих в комплектацию каждого Civic, задаёт новый уровень для автомобилей аналогичного ценового сегмента. Ехать за рулем Civic одинаково приятно практически по любой дороге, благодаря отлично настроенной подвеске, коробке передач и хорошему рулевому управлению. Все это делает Honda Civic лучшим не только в этом сравнении, но, пожалуй, и лучшим автомобилем среди всех в этой ценовой категории.
Плюсы:
Отличная управляемость Стильный и удобный салон Получил высшую оценку безопасности от IIHS
Минусы:
Плохая шумоизоляция Хорош в любой комплектации, поэтому доплата за топовую комплектацию может не оправдать ожидания
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.