Сравнение 2023 Aston Martin DBX 707 и 2022 Porsche Cayenne Turbo GT
фев 22, 2023
В Porsche желание создать быстрый спортивный кроссовер привело к появлению Cayenne Turbo GT - по-настоящему спортивной модели, способной творить на гоночной трассе удивительные вещи. К этой гонке подключились и другие производители, включая Ferrari c ее грядущим Purosangue. Не заставил себя долго ждать и ответ от Aston Martin, пару лет назад представившей свой DBX. Хотя, пожалуй, даже сам производитель тогда не думал, что все зайдет так далеко с новым DBX 707 2023 модельного года.
Эти модели Cayenne и DBX отлично подходят для сравнения. Начнем с того, что под капотом обоих кроссоверов стоят 4-литровые восьмицилиндровые двигатели. Рабочий объем двигателя в Cayenne Turbo GT составляет 3996 см3, он развивает 631 л.с., двигатель в DBX 707 объемом 3982 см3 способен выдать 697 л.с. Оба авто полноприводные и оснащены пневмоподвеской с электронно-управляемыми амортизаторами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. И Porsche и Aston Martin имеют различные режимы езды, включая парочку режимов для бездорожья, увеличивающих дорожный просвет и кажущихся достаточно бесполезными. Еще одно сходство - далеко не самый дешевый ценник. Стоимость тестового Porsche с парочкой опций составила 189 тыс. долларов, а более заряженный Aston Martin обладает ценником на целых 100 тыс. долларов выше.
2-е место: Aston Martin DBX
Плюсы: привлекательная внешность, приятный рев мотора, бесспорно быстрый.
Минусы: высокая стоимость, неудобная информационно-развлекательная система.
Если бы победитель выбирался только на основе внимания, которое автомобиль притягивает к себе, то DBX 707 несомненно стал бы победителем. Прохожие на заправке подходили спросить, что это такое, и сфотографировать этот кроссовер. Если поставить оба кроссовера рядом и просто сравнить их внешность, такая реакция не будет казаться удивительной. У Aston Martin определенно есть стиль. Выглядит он свежо и современно, на кузове достаточно привлекающих внимание деталей, разве что странный спойлер немного не к месту.
То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве DBX 707. В дизайне салона используются различные материалы и элементы, которые отлично сочетаются между собой и создают особый и узнаваемый стиль. Передняя панель отделана кожей, выглядит она очень дорого и солидно. Центральная консоль из углеродного волокна выглядит интересно и куда лучше вписывается в интерьер, чем некоторые элементы на дверных картах в Porsche. Но как и в случае со спойлером снаружи, чего-то в дизайне салона немного не хватает для того, чтобы можно было назвать его безупречным.
Агрессивный внешний вид Aston Martin - это не какой-то обман, за рулем DBX 707 можно действительно демонстрировать потрясающие результаты, разгоняясь до 97 км/ч за 3.1 сек. и до 160 км/ч за 7.6 сек. Драг-заезд на 402 метра кроссовер проезжает за 11.4 сек., успевая разогнаться за это время до 195 км/ч. Благодаря его отличной и шустрой девятиступенчатой АКПП, ускорение с 50 до 80 км/ч занимает всего 2.6 сек., а с 80 до 110 км/ч - 3 секунды ровно.
DBX 707 прекрасно чувствует себя и на серпантине. Отзывчивое и точное рулевое управление и отличные тормоза позволяют ехать настолько быстро, насколько хватит смелости, двигатель демонстрирует отличную тягу и очень приятно ревет, а вдавив газ в пол на выходе из поворота, можно даже услышать отстрелы при переключении на повышенную передачу. Несмотря на то, что это чудо британской инженерной мысли весит 2.33 тонны, шасси DBX 707 кажется гибким и отлично сбалансировано, а активный стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за то, чтобы крены кузова в поворотах были минимальны. Для эффективного торможения на педаль тормоза в Aston Martin нажимать приходится чуть сильнее, чем в Porsche, и руль в DBX 707 из-за немного большего передаточного числа в поворотах приходится выворачивать чуть больше. Однако заметить это можно разве что при агрессивном вождении, проехав за рулем обоих кроссоверов. На треке большие 23-дюймовые шины Pirelli P Zero PZ4 позволили DBX 707 полностью остановиться на скорости 110 км/ч за 47.2 метра и показать на скидпэде устойчивое сцепление при боковых перегрузках до 0.97 g.
В городе и на трассе за городом Aston Martin оставляет впечатление спокойного и плавного авто. Для удобства водителя имеется проекционный дисплей. Некоторые недостатки DBX 707 начинают проявляться не сразу, например, сиденья, которые сначала кажутся очень удобными, в более длительных поездках оказываются не такими комфортными, они обладают не очень хорошей поддержкой, несмотря на наличие боковой и поясничной поддержки. Самым большим недостатком можно назвать информационно-развлекательную систему, управлять которой можно только с помощью тачпада или спрятанной шайбы, добраться до которой просто невозможно, если используешь подстаканник. Возможно, ее стоило бы перенести в более удобное место, ну или, как минимум, сделать основной дисплей сенсорным, чтобы каждый мог пользоваться системой так, как ему удобно. Еще одна странность - работа Apple CarPlay и Android Auto только по проводу, несмотря на наличие площадки для беспроводной зарядки в центральной консоли.
Пассажиры сзади вряд ли будут чем-либо разочарованы. Места на заднем ряду предостаточно, дефлекторы системы кондиционирования расположены на задней части центральной консоли, а также аккуратно интегрированы в дверные стойки. Некоторые недостатки DBX 707 можно было бы простить, если бы не его стоимость, которая без малого составляет почти 300 тыс. долларов. Впрочем, если вы можете позволить себе DBX 707, то отговаривать от покупки мы бы вас не стали.
1-е место: Porsche Cayenne Turbo GT
Плюсы: очень отзывчивое управление, отличное сцепление с дорогой, более низкая стоимость.
Минусы: непримечательная внешность, более жесткая подвеска, задний ряд рассчитан только на двух пассажиров.
На фоне Aston Martin DBX Porsche Cayenne Turbo GT со своим округлым дизайном напоминает кусок мыла. Решетка спереди выглядит как широкая улыбка хоккеиста с выбитыми зубами. Один из прохожих, фотографируя DBX, изо всех сил старался сделать снимок так, чтобы Cayenne не попал в кадр.
Зато Turbo GT превосходит DBX по более важным показателям. Имея на 66 л.с. меньшую мощность, Porsche умудряется обойти Aston Martin в разгоне до 97 км/ч, делая это всего за 2.9 сек. Преимущество в 0.2 сек. сохраняется и в разгоне до 160 км/ч, 402 метра Cayenne преодолел за 11.2 сек., разогнавшись до 193 км/ч. Далее1 более мощный DBX 707 все же начинает вырываться вперед, впрочем, в обычных условиях вождения эти различия не имеют большого значения.
Что касается более важного для обгонов показателя разгона с 50 до 80 км/ч и с 80 до 110 км/ч - здесь Porsche отстает от Aston Martin на 0.1 и 0.2 сек. соответственно. Связано это с меньшим количеством передач в АКПП, у Turbo GT она восьмиступенчатая. Конечно, из-за этого Cayenne ни в коем случае нельзя назвать медленным, а еще у него есть преимущество в виде более плавного переключения передач.
Оставаться маневренным как в узких, так и в плавных поворотах Cayenne Turbo GT помогают полноуправляемое шасси и активная система контроля кренов кузова. Рулевое управление отзывчивое и точное, как лазер. Тормоза отзывчивые, педаль в меру упругая и позволяет легко контролировать тормозное усилие. Иногда за рулем Cayenne Turbo GT возникает чувство, что он управляется силой мысли, настолько здесь все отзывчиво и интуитивно понятно, DBX 707 этого не хватает. На скидпэде Porsche показал превосходный уровень сцепления, выдержав боковые перегрузки до 1.03 g.
Вероятнее всего, за более быстрый разгон, лучшую управляемость и сцепление отвечают комплектные шины Pirelli P Zero Corsa PZC4. Индекс износостойкости этих шин составляет всего 80 баллов, тогда как у шин DBX 707 этот показатель равен 280 баллам. Это настолько низкий показатель, что американский клуб спортивных автомобилей не допустил бы авто с такими шинами к участию в автокроссе. Даже в обычных условиях эти шины вряд ли отходят 16 тыс. км. Ради хороших показателей приходится чем-то жертвовать. Возможно, DBX 707 с этими шинами мог бы показать лучший результат, но только представьте, сколько комплектов этих шин можно купить для Porsche за разницу в стоимости в сравнении с DBX 707.
Стандартный руль с отделкой из алькантары кажется мягким и приятным, но на деле в руках ощущается некомфортно, в списке опций можно выбрать более удобный руль с обогревом. Стандартный двухзонный климат-контроль можно улучшить до трехзонного, в DBX 707, для сравнения, трехзонный климат-контроль входит в стандартную комплектацию. Но больше всего разочаровало в Cayenne Turbo GT отсутствие адаптивного круиз-контроля. Стандартные спортивные сиденья с восьмипозиционной регулировкой комфортны в длительных поездках, но они недостаточно мягкие, чтобы вы совсем не чувствовали дорожные неровности. Сиденья с 18-позиционной регулировкой доступны в виде опции.
Чего нельзя добавить в этот Porsche с помощью опций, так это лучшей подвески. В сравнении с Aston Martin подвеска здесь делает езду по плохим дорогам чуть менее комфортной. Из-за цепких шин и меньшего количества передач Porsche в комбинированном режиме расходует 12.38 л. на 100 км., в сравнении с 11.76 л. на 100 км. у Aston Martin. И все же, несмотря на некоторые недостатки, нельзя отрицать, что в целом Cayenne Turbo GT является лучшим спортивным кроссовером. Даже его менее привлекательную внешность можно обернуть в плюс: если вы любите погонять, то стражи правопорядка с меньшей вероятностью обратят на вас внимание, чем если бы вы гоняли за рулем DBX 707.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.