Сравнение Aprilia Tuono V4 Factory vs BMW M 1000 R vs Ducati Streetfighter V4 SP2

окт 27, 2023

Какой серийный гипер-нейкед спортбайк является самым крутым на рынке ? Два флагмана 2023 года, безусловно, претендуют на это звание: BMW M 1000 R и Ducati Streetfighter V4 SP2. Эти мотоциклы имеют самую высокую заявленную заводскую мощность в классе гипер-нейкедов, а также крылья, разработанные на основе MotoGP, и высококлассную подвеску, так что сопоставить их лицом к лицу является логичным решением.

A33XS6SQYBBJZN7M4OZPDCZSW4.jpg

Но это не единственные мотоциклы в данном классе, поэтому был необходим дополнительный отбор кандидатов на выход в ринг с этим дуэтом. Посмотрим, так ли они хороши на практике, как на бумаге. В первой части соревнования по системе турнирной сетки очень сбалансированный Aprilia Tuono V4 Factory 1100, многократный победитель Ten Best, превзошел KTM 1290 Super Duke R Evo и Yamaha MT-10 SP, получив право сразиться с более дорогими BMW и Ducati.

Чтобы все три спортбайка находились в равных условиях, каждый из них был оснащен новейшими шинами Pirelli Diablo Supercorsa SP - V4.

V-4 доминируют в MotoGP и World Superbike. Эти три нейкеда дают представление о том, как V-4 сравнивается с рядными четверками. 65-градусный V-4 Tuono объемом 1077 куб. см. обрел свое начало в Aprilia RSV4 Factory 2009 года, а 90-градусный V-4 Desmosedici Stradale Ducati объемом 1103 куб. см. гораздо моложе, и впервые появился в Panigale V4 в 2018 году. BMW шокировали мир рядной четверкой S 1000 RR еще в 2008 году, но только спустя шесть лет нейкед S 1000 R вышел на рынок.

A72OSFEN5RFGTL3HA5SJNFK4JY.jpg

Все три эти машины являются частью линеек из нескольких моделей. У Aprilia есть брат в виде Tuono V4 1100, который немного более ориентирован на спорт-туризм с менее агрессивной посадкой по сравнению с Factory использованного в данном тесте. Streetfighter V4 SP2 от Ducati является топовой версией в трехцилиндровой линейке V-4 (если не считать ограниченную серию Lamborghini). А BMW M 1000 R приходится делить комнату с не так хорошо оснащенным S 1000 R, который развивает значительно меньшую мощность.

Перед уличными и трековыми испытаниями была проведена проверка мощности на заднем колесе на диностенде. V-4 Aprilia выдает солидные 154 л.с. при 11 500 об/мин и 108,8 Нм пикового крутящего момента при 9200 об/мин. Хотя графики выглядят очень хорошо, между 5000 и 6000 об/мин имеется небольшой провал. SP2 Ducati (идентичный по производительности всем двигателям в линейке Streetfighter V4) выдает 173 л.с. при 13 500 об/мин и 102 Нм пикового крутящего момента при 9300 об/мин. Как и Aprilia, SP2 немного проседает между 4000 и 6000 об/мин, а затем линейно доходит до красной границы. Но реальное отличие заключается в том, что Desmosedici Stradale просто продолжает развивать мощность сверху, выталкивая Tuono в гравий. На динамометрических графиках кривые мощности и крутящего момента BMW являются немного неаккуратными. M выдает 185 л.с. при 13 400 об/мин и 103 Нм при 10 300 об/мин, но эти кривые похожи на трассу суперкросса с провалами и пиками по всей поверхности, особенно в средних оборотах, где два V-4 более линейны. Требования к выбросам шума потребовали электронного вмешательства.

AW33JNY4KFERTFM5FANONBK7K4.jpg

"Несколько поворотов за Streetfighter V4 или M 1000 R достаточно, чтобы понять, что Aprilia чего-то не хватает при выходе из поворота", - сказал один из экспертов в сфере спортбайков.

Более глубокое исследование показывает, что Tuono имеет более высокие общие передаточные отношения, что означает, что вы не всегда находитесь в идеальном диапазоне оборотов и, так сказать, застреваете между передачами.

"Да, это все еще невероятно мощный двигатель, который является вполне быстрым для динамичной езды на треке, но меньшая резкость при выходе из поворотов и заметный дефицит мощности на высоких оборотах означают, что Ducati и BMW трудно удержать в поле зрения на любом из концов прямой", - добавил эксперт.

На дороге недостатки Tuono становятся более заметными. Небольшой провал в крутящем моменте при 5500 об/мин в сочетании с более высокими передаточными отношениями и слегка нечувствительной реакцией на ручку газа означает, что Tuono менее агрессивен и стремителен, чем Ducati. Aprilia любит сохранять свою скорость, лучше показывая себя на больших дугах, нежели в режиме "stop-and-go". Пиковый крутящий момент в 108 Нм - это не то, на что не стоит обращать внимание - это лучший показатель из троицы, и в конечном итоге именно он помогает мотоциклу компенсировать недостаток в передаточных отношениях и показать второе по скорости время прохождения круга.

WNE3FVYT5JAANC22HCKY4V2OIA.jpg

В то время как Ducati имеет отличный квикшифтер, который понимает, находитесь ли вы в режиме трассы или в режиме улицы, а также положение передачи и открытие дроссельной заслонки, квикшифтер Aprilia кажется устаревшим и намного менее точным. Система не любит быстрых переключений передач подряд и время от времени зависает. Виновата в этом электроника, а не качество самой трансмиссии. На дороге более высокие передаточные отношения также означают, что вам приходится давать мотоциклу более высокие обороты и сильнее буксовать сцеплением, чтобы сдвинуться с места. Это не является чем-то критичным, но это определенно делает Tuono менее удобным транспортным средством при нахождении в плотном трафике.

"Линейный четырехцилиндровый мотор BMW производит впечатление на диностенде с точки зрения пика мощности, но несмотря на показатель в 185 лошадиных сил, это никак не коррелирует с действительной производительностью", - сказал эксперт. - "Двигатель сдерживается электронными настройками, которые BMW используют для соответствия стандартам выбросов. Самая большая проблема здесь - это гигантский провал между 6000 и 8500 об/мин, который практически невозможно игнорировать на треке или на дороге".

На 7000 об/мин (нижняя точка провала M) Aprilia выдает на 15 л.с. больше, а Ducati - почти на 10 л.с. больше. Плавная работа этой рядной четверки и знакомый и четкий звук выхлопа из титановой трубы Akrapovič потрясают, но дополнительные усилия, требуемые как на треке, так и на дороге, разочаровывают.

VTTF7SPQAZBORAVAPBATWJ5Q7A.jpg

"Это похоже на то, будто вы едете на разных мотоциклах в зависимости от того, на каких оборотах вы находитесь", - добавил эксперт. "Это касается не только езды по треку, но и езды по городу, где вам нужно быть осторожным, чтобы избежать области провала. Нередко это означает переключение на первую передачу для прохождения узких поворотов, где даже на длинноносой Aprilia вы можете использовать вторую передачу".

Несмотря на то, что может возникнуть мысль, что открытые пространства гоночного трека дадут BMW возможность раскрыться, тестовая трасса все еще слишком узкая и извилистая и не имеет той самой длинной прямой - возможно, она лучше чувствовала бы себя на какой-нибудь Road America. Несмотря на электронное подавление, подача топлива и тяга являются хорошими. Даже несмотря на это, очень хотелось бы попробовать оптимизированную по крутящему моменту карту BMW, устанавливаемую дилером, или перепрошитый ECU, чтобы узнать, как еще можно улучшить производительность.

"Desmosedici Stradale V-4 от Ducati заслуживает место в разговорах о лучших двигателях в истории мотоспорта", - сказал восторженный эксперт. "Любой другой двигатель, который был протестирован в ходе этого эксперимента, идет на какие-то жертвы. Но к V-4 Ducati это никак не относится. У него много тяги на низких оборотах, он резво разгоняется на средних оборотах и остается очень мощным на высоких".

VEUNBIIRBNEKVBN4DA3OCHIGUA.jpg

Если бы вам показали только пиковые показатели производительности, вас можно было бы легко обмануть, заставив поверить, что M 1000 R наносит сокрушительный удар по Streetfighter. Возможно, он не выдает столько пиковой мощности, как BMW, но это чрезвычайно гибкий двигатель с хорошей мощностью на всех оборотах, что позволяет реже переключать передачи на круге, что в конечном итоге делает езду на треке менее физически и морально сложной.

Время круга имеет за собой последнее слово на треке. Несмотря на то, что эксперт проехал только один зачетный круг на Ducati по сравнению с двумя на других мотоциклах, Streetfighter победил BMW на 2,6 секунды, а Aprilia на 1,8 секунды. Можно быть уверенным, что отрыв был бы куда больше, если бы тестовая трасса не стала закрываться.

Прелесть SP2 заключается в том, что его двигатель так же хорош на дороге, как и на треке.

"На дороге Ducati имеет лучшую реакцию, крутящий момент и обеспечивает широкую, плавную подачу мощности на любых оборотах", - сказал один из тестировщиков.

Вторая передача или третья передача - SP2 все равно, он просто делает свою работу. Усовершенствованная электроника обеспечивает весьма непосредственную связь с мощностью SP2.

UWW2AOIMQNC2NH3BOMGEX6PBEY.jpg

"Новый режим полной мощности является самым лучшим в плане отзывчивости и устраняет необходимость в утреннем кофе", - добавил эксперт.

Двигатель Ducati по характеристикам идентичен двум другим бойцам, за исключением одного важного элемента - сухого сцепления STM. В работе сцепления сомнений никогда не возникало, но, черт возьми, оно громкое. В сочетании с уже впечатляющим звуком выхлопной трубы это заставляет задуматься, как BMW умудряются не попадать под раздачу за шумовые выбросы. Отключение заднего цилиндра Ducati действительно помогает снизить нагрев двигателя, когда мотоцикл стоит на холостом ходу в нейтральном положении. Изменение звука и громкости при включении передачи значительное - в хорошем смысле. Но если вы пытаетесь бесшумно выехать из района на утреннюю поездку, ваши соседи могут этого не оценить.

Электроника

Все три этих гипер-нейкеда выдают такой уровень мощности, что требуют электронного вмешательства, чтобы сделать их пригодными для езды по дороге и полезными на треке. Система Performance Ride Control компании Aprilia дает возможность регулировать карты двигателя (AEM), управление тормозом двигателя (AEB), восемь уровней контроля тяги (ATC), три уровня контроля поднятия переднего колеса (AWC), контроль старта (ALC), ограничитель скорости (APT) и выбор между шестью режимами езды (три дорожных режима, три трековых режима). В дорожных режимах у вас имеется полностью кастомизируемый пользовательский режим, а в трековых только два из трех режимов можно настраивать под себя. У Tuono V4 Factory также есть шестиосевой IMU с ABS в поворотах (три настройки), стандартный двусторонний квикшифтер, круиз-контроль и электронно управляемая подвеска Öhlins Smart EC 2.0.

747ADVTUI5HPLMHB7DLABPE3C4.jpg

"Aprilia отлично справились с организацией электронных помощников для водителей Tuono", - сказал эксперт. "Райдер получает достаточное количество опций без перегрузки, в основном благодаря трековым экранам/режимам езды Road и Track. Это имело большой смысл здесь, так как мотоцикл тестировался на треке и на улице одновременно".

Большой TFT-дисплей Aprilia прост в навигации, на правой ручке имеется специальная кнопка режима для быстрых изменений, а TC можно регулировать на ходу с помощью подрулевых переключателей на левой ручке, когда вы находитесь в трековых режимах.

Электронные помощники Aprilia справляются со своей задачей, но их вмешательство очень заметно. Вы можете почувствовать, когда вмешивается TC или контроль за поднятием переднего колеса, и они не так оперативны, как те, что находятся в Ducati, в плане вмешательства и принятия мер. Из плюсов, переключатели на руле и навигация по приборной панели Tuono являются наиболее интуитивно понятными из всех в этом трио, что упрощает настройку и персонализацию параметров. Нам очень нравится, как Aprilia отображает базовую настройку в численном виде, так что у вас всегда есть ориентир при внесении изменений. В целом Tuono достоин оценки 5 из 5 за организацию и 4 из 5 за эффективность.

RFFJKILS2BBTXGJJ6XXTVOSDIQ.jpg

Все электронные помощники для водителя, которые доступны для этого мотоцикла, входят в стандартную комплектацию. Нет никакой необходимости добавлять режимы Race Pro, которые позволяют настраивать дополнительные параметры, как на других моделях. В стандартной комплектации M 1000 R поставляется с семью режимами езды, включая Rain, Road, Dynamic, Race, а также Race Pro 1, 2 и 3. Внутри режимов находятся настройки для 14 уровней динамического контроля тяги (DTC), контроля за поднятием переднего колеса, контроля скольжения, динамического контроля торможения (DBC), помощника переключения передач Pro, автоматического контроля старта на подъеме (HSC), ограничителя скорости в пит-лейне, контроля старта, BMW Motorrad ABS Pro, электронной динамической подвески (DDC) и круиз-контроля. Еще одной приятной функцией является бесключевое зажигание, которое идет в комплекте с брелоком, но это не совсем удобно на треке, когда вы одеты в кожу.

У BMW M 1000 R имеется большой TFT-дисплей с аккуратным и незамысловатым внешним видом, предлагающий несколько стилей отображения, но с учетом всего экранного пространства хотелось бы видеть, где установлены другие настройки помощи водителю, помимо режима и настройки TC. Специальная кнопка TC позволяет включать или выключать систему контроля сцепления, однако, если вы хотите изменить предустановленную настройку в конкретном режиме езды, вы можете сделать это только в одном из режимов Race Pro.

VXU6DY7W65AA5DNRLTPRB4WJJU.jpg

"Почему здесь установлен такой странный диапазон от -7 до +7?" - задался вопросом эксперт о системе нумерации системы контроля тяги BMW. "Я понимаю, что это технически позволяет более тонко настраивать системы, но мне было трудно почувствовать разницу между отдельно взятыми уровнями. И это так отличается от всего, что используют другие производители, что трудно понять: хорошо это, или плохо". Более узкий набор уровней, как у двух других мотоциклов (у каждого по восемь), обеспечивает более заметные различия между ними.

Электроника играет ключевую роль в ваших впечатлениях от BMW. Даже при отключенных всех помощниках для райдера вы все равно чувствуете, что боретесь с какой-то формой электронного контроля. От того, как электронно управляемая дроссельная заслонка распределяет мощность, до того, как ЭБУ управляет топливной картой (с этим неприятным провалом), вы осознаете, что делает M все, чтобы контролировать мощность, к добру или к худу.

TRF7QIEE5RFN7PDBCRJOW2XKQU.jpg

"Это совершенно другой опыт езды, нежели на Streetfighter; электроника Ducati создает впечатление, что она была разработана для того, чтобы работать вместе с вами, чтобы помочь вам ехать быстрее. А электроника BMW создает впечатление, что она была разработана для того, чтобы контролировать поездку вместо вас", - сказал эксперт.

У Ducati также имеется полный набор электронных помощников для SP2. Есть четыре режима езды: Race, Sport, Road и Wet. Затем у вас имеется несколько режимов мощности (Full, High, Medium и Low) с плавными и динамичными вариантами отклика. Существует трехступенчатая система Bosch Cornering ABS Evo, восьмиступенчатая система Ducati Traction Control (DTC) Evo 2, восьмиступенчатая система Ducati Wheelie Control (DWC), двухступенчатая система Ducati Slide Control (DSC), трехступенчатая система Engine Brake Control (EBC) Evo 2, Ducati Quick Shift (DQS), Ducati Power Launch (DPL), автоматическая калибровка шин и интеллектуальная подвеска Öhlins EC 2.0.

6QOJU4SN3FDYLH54CW6Q4NVCMU.jpg

Ducati сейчас является лидером в сфере электроники. У последних мотоциклов, которых мы тестировали, таких как Multistrada V4 Rally, Diavel V4 и Panigale V4, есть одна общая черта - лучшая в своем классе электроника. Это на 100 процентов подтверждается в отношении Streetfighter V4 SP2. Только хотелось бы, чтобы Streetfighter имел джойстик навигации меню, как в последней версии Multistrada, поскольку он значительно упрощает все операции, необходимые для управления электроникой. Кроме того, несмотря на то, что экран Streetfighter немного маловат и плотно забит информацией, детали, которые он в себе содержит, впечатляют.

Исполнение - то, где Ducati не только превосходят остальных двух производителей, но и всю индустрию вцелом.

"Электронное вмешательство настолько плавное, что вы даже не замечаете, как эти системы работают", - сказал эксперт. "Нет никаких резких срабатываний, когда включается контроль тяги - вы просто осознаёте, что шины остаются в строю".

На треке и на дороге единственный признак того, что вмешательство действительно имеется, - это соответствующие цветные квадратики на приборной панели Track Evo, где вам нужно увидеть, какой из них горит. Еще одна функция, которую Ducati прорабатывают лучше всех, - это зелено-красные индикаторы переключения передач, которые находятся в верхней части приборной панели и которые невозможно не заметить на высокой скорости на треке. Одной из отсутствующих функций на Streetfighter является круиз-контроль. Все остальное присутствует, почему бы не добавить и эту функцию?

VY3SRJM2FRGRLNKAJ6VKSNCEQI.jpg

"Квикшифтер абсолютно великолепен, особенно с его уникальным программированием для езды по городу и треку", - заявил ‘эксперт. "Кажется, будто это магия, так как вы почти ничего не можете сделать для того, чтобы обмануть систему. Конечно, такой высокий уровень проработки отлично подходит для трека, но он почти так же полезен на улице, потому что вам никогда не придется бороться с рычагом переключения передач или использовать рычаг сцепления. Система просто работает практически независимо от скорости, положения дроссельной заслонки или любого другого ввода, которого вы можете предоставить мотоциклу".

Как и квикшифтер, стратегии двигателя по управлению торможением зависят от передачи и положения дроссельной заслонки, предлагая такой уровень отточенности, которому другие не могут соответствовать. Большая часть этой отточенности передается от факта участия мотоциклов Ducati в чемпионате мира по супербайку. Эти огромные инвестиции напрямую влияют на создание высокопроизводительных мотоциклов, таких как Streetfighter V4, чрезвычайно проработанных и более приятных в езде. В конечном итоге, для этого и создавались электронные средства помощи водителю. И инженеры из Borgo Panigale это понимают.

Шасси

Оба спортбайка Aprilia и BMW используют более традиционные рамы периметрального стиля из алюминиевого сплава, в то время как мотоцикл Ducati имеет конструкцию, похожую на ту, что находится в Panigale V4, с алюминиевой «передней рамой», использующей двигатель в качестве опоры для подрамника и других компонентов. Все три машины оснащены электронной подвеской. Aprilia Tuono V4 Factory и Ducati Streetfighter V4 SP2 оснащены оборудованием Öhlins (вилка NIX 30 43 мм и амортизатор TTX) с программным обеспечением EC 2.0. BMW M 1000 R использует 45-мм вилку и амортизатор Marzocchi той же марки, управляемые электронным программным обеспечением BMW DDC.

WP7NK5NCUBDBPO5BC2T2HPQBX4.jpg

"Прелесть шасси Tuono заключается в том, насколько хорошую обратную связь оно дает, когда вы находитесь на боковой стороне шины", - сказал эксперт. "Отклик контактной площадки дает вам уверенность в том, что вы можете проходить повороты с большим углом наклона и на более высокой скорости, что в конечном итоге позволяет вам гнать мотоцикл по трассе с практически такой же скоростью, как у Ducati".

Однако стабильность Aprilia достигается за счет маневренности. Особенно на улице, где вы за день езды получаете серьезную, по сравнению с двумя другими мотоциклами, нагрузку для верхней части тела . Aprilia могли бы воспользоваться ультралегкими углепластиковыми колесами, как у двух других мотоциклов.

LO4BZ3LRF5BAXESELJN5YEA624.jpg

На треке ощущается, что Tuono немного несбалансирован по передней и задней части, что требует от вас большей настройки параметров электронной подвески, чем на двух других мотоциклах, чтобы найти зону, в которой он был бы доволен. В меню приборной панели очень легко зайти и изменить настройки, и также стоит отметить, как интерфейс позволяет узнать, где находится базовая настройка, чтобы вы не заблудились при внесении изменений. Что касается улицы, то среднеповоротная устойчивость Tuono превосходна, а его подвеска поглощает все неровности, которые заставляют потрудиться два других мотоцикла.

Учитывая узкое окно настройки и менее маневренную переднюю геометрию, Aprilia Tuono V4 Factory по-прежнему имеет такой уровень баланса между шасси, двигателем и тормозами, который позволил ей превзойти BMW (по времени круга) на треке. Тормоза Aprilia, по сравнению с Yamaha MT-10 SP и KTM 1290 Super Duke R Evo, казались очень хорошими, но определенно имеют себе равного в этой компании. Тормозная система состоит из моноблочных суппортов Brembo M50 и 330-миллиметровых дисков спереди. Не поймите нас неправильно, это потрясающие тормоза, но установленные в двух других мотоциклах просто их превосходят.

KQEXPNQ75NGHZCWB4JALNLHR3I.jpg

BMW M 1000 R - единственный из этих мотоциклов, который заслуживает похвалы за характеристики шасси как на улице, так и на треке.

"BMW M 1000 R имеет самый легкий из этих трех мотоциклов руль, требующий наименьших усилий для смены направления", - сказал эксперт. "Однако компромиссом является стабильность на высоких оборотах. Мощность BMW в верхней части диапазона настолько велика, что на дороге кажется, будто требуется другая настройка подвески, чтобы справиться с ней, потому что она очень нестандартно нагружает шасси". "M 1000 R - самый простой мотоцикл для входа в поворот, так как он более устойчив под нагрузкой, чем Streetfighter, но рулится намного легче, чем Tuono", - прокомментировал эксперт. "И это самый простой мотоцикл для корректировки в середине поворота благодаря вышеупомянутой устойчивости и повышенной маневренности по сравнению с мотоциклом Aprilia".

Еще одно преимущество такого хорошего шасси заключается в том, как оно работает в сочетании с подвеской DDC. "В то время как вам приходится довольно сильно помогать электронной подвеске Ducati, чтобы мотоцикл мог поглощать неровности, вам почти не нужно трогать базовые настройки подвески BMW", - сказал эксперт.

ICW4YWSB3NHIZHQUQJ5V6HULUM.jpg

Настройки DDC для режимов езды откалиброваны в соответствии с характеристиками конкретной опции, например Rain, Road, Dynamic или Race. Эти параметры нельзя отрегулировать, но войдя в режим Race Pro, вы сможете точечно задать настройки демпфирования сжатия и отбоя в соответствии с вашими предпочтениями с 14 уровнями регулировки. Как и у Aprilia, у BMW есть индикатор, показывающий базовые настройки.

Очень трудно превзойти уровень производительности тормозных систем Brembo высшего класса. Но синие анодированные радиальные суппорты Nissin и диски 320 мм на BMW соответствуют им во всех отношениях. Они обеспечивают сильное первоначальное схватывание, которое мгновенно придает вам уверенности, а затем демонстрируют отличную тормозную мощность, при этом предоставляя водителю хороший отклик на рычаге.

"Конструкция передней рамы Streetfighter и использование двигателя в качестве несущего элемента дают совершенно другие ощущения от шасси по сравнению с другими мотоциклами в этом тесте, и к этому нужно привыкнуть", - сказал эксперт.

E2KHA74NSFFMFEPDOZYQ2EKBEQ.jpg

Шасси жесткое и не поглощает в себя боковые удары так, как это делают более традиционные рамы с двумя лонжеронами. Это особенно заметно при торможении перед поворотом и увеличении боковой нагрузки на раму: отсутствие податливости рамы приводит к большему перемещению передней части на неровном покрытии и снижает уверенность при входе в поворот.

С другой стороны, Streetfighter очень сбалансирован относительно передней и задней части, что позволяет агрессивно управлять мотоциклом. Еще одна вещь, которую стоит отметить, - это отличное сцепление Streetfighter с дорогой.

"В тот момент, когда вы поворачиваете ручку газа, шины вгрызаются в асфальт, и мотоцикл начинает двигаться вперед", - сказал эксперт. "Нет никаких барахтаний или раскачиваний".

3RYU22OSRJG6TC33XIC4VYJXYQ.jpg

Ducati является чем-то средним между двумя другими мотоциклами: он не такой острый при входе в поворот, как BMW, но управляется быстрее, чем сравнительно вялая Aprilia. Когда вы пересаживаетесь с Tuono на Streetfighter, вам едва ли нужно время для адаптации, поскольку ультралегкие карбоновые колеса Ducati помогают обеспечить мгновенную реакцию рулевого управления. Хоть шасси иногда кажется очень жестким и твердым, к счастью, его можно настроить с помощью электронной подвески Öhlins. Это еще один яркий пример того, почему полуактивная подвеска является крутым решением. Вы можете вручную отрегулировать демпфирование Ducati до такой степени, что оно становится действительно мягким на ужасных бетонных магистралях. А в режиме Race мотоцикл становится более жестким и готовым атаковать гоночную трассу.

Тормозные суппорты Brembo Stylema R Ducati невероятно хороши, обладают потрясающей тормозной мощностью, которая постепенно увеличивается с давлением, и ими можно уверенно управлять при помощи одного пальца на рычаге. Более мягкое первоначальное схватывание BMW кажется куда более предпочтительным, особенно на треке, но в целом упрекнуть отличные тормоза Ducati практически не в чем.

Эргономика и удобство

Одной из основных причин для покупки нейкед-спортбайка является повышенный комфорт, который обеспечивается высокой и прямой рулевой стойкой. Все три из этих мотоциклов более комфортные, чем классические спортбайки, но некоторые из них обеспечивают абсолютно превосходные ощущения.

Посадка на Tuono является самой тесной и агрессивной. Высокое расположение подножек и наклоненное сиденье взяты прямиком с RSV4, и при этом всем у него высокий руль. На улице это может стать убийственным фактором после долгого дня в седле, особенно потому, что закрытая кабина не позволяет вам много двигаться, но на гоночной трассе это имеет куда больше смысла. В сомнительном повороте небольшое ветровое стекло Tuono обеспечивает наилучшую защиту от ветра.

QPVHEOSB25GMLCVPPAQKCIY5HM.jpg

Как и у мотоцикла Aprilia, у спортбайка BMW имеется несколько эргономических проблем: "Хотя треугольник райдера относительно расслаблен, низкий и плоский руль M 1000 R нагружает запястья", - сказал эксперт.

Когда вы проноситесь по гоночной трассе, это имеет смысл, но после нескольких часов на улице вы начинаете чувствовать это в руках. Форма и угол наклона сиденья хороши, но было бы здорово, если бы оно было немного более мягким, чтобы обеспечить вам чуть больше комфорта во время длительной поездки. Небольшую вибрацию, которую имеет эта рядная четверка, определенно можно почувствовать на рукоятках, а зеркала заднего вида BMW на концах руля могут выглядеть стильно, но они настолько сильно вибрируют на обычной автомагистральной скорости, что становятся совершенно бесполезными.

Q72GGF3VRZGBTL22UUK2KNMR2A.jpg

Если бы вы сказали нам заранее, что Streetfighter V4 не только обладает впечатляющими характеристиками, но и является самым комфортным, мы бы с пеной у рта пытались доказать, что это далеко не так. Но как оказалось, это действительно так. Streetfighter V4 имеет расслабленный треугольник райдера и относительно высокий руль, что делает его самым комфортным мотоциклом из этой тройки. Сиденье у него лучшее из группы, оно предлагает лучшую обивку и дает райдеру достаточно места для маневра. Единственный недостаток - это отсутствие ветрового стекла, из-за чего вы можете испытывать некоторое сопротивление ветра на высокой скорости. На улице, особенно после смягчения демпфирования, Streetfighter V4 - самый приятный и расслабляющий мотоцикл, но при этом и на треке посадка отлично подходит для быстрого прохождения кругов.

Подведем итоги

Два мотоцикла из этого теста навсегда изменили вектор развития гипер-нейкедов, а третий более десяти лет был эталоном, по которому оценивались все другие нейкеды. Никогда не было двух таких высокопроизводительных спортбайков, как BMW M 1000 R и Ducati Streetfighter V4 SP2. В отличие от почти всех других нейкедов на рынке, обе компании выпустили мотоциклы, которые ни в коей мере не уступают спортбайкам, на которых они были основаны. Однако Tuono уступает RSV4 целых 35 л.с.

TINRHT2SXRGCVKW2FZDIOSEYSU.jpg

Aprilia Tuono V4 Factory 1100 - по-прежнему потрясающий мотоцикл, который выдержал испытание временем и дарит массу положительных эмоций. Когда мы изначально задались вопросом, сможет ли победитель первой части нашего теста встать лицом к лицу с более дорогими BMW и Ducati, мы действительно не осознавали, каким будет результат. Как оказалось, ответ - да и нет. Tuono держал голову высоко и никоим образом не был смущен своими характеристиками на улице и на треке. И он даже превзошел время круга BMW на треке. Но в этих мотоциклах есть нечто большее, чем время прохождения круга на треке. Есть три вещи, которые вредят Tuono: меньший комфорт, меньшая общая производительность и менее совершенная электроника, которая отстает от последнего поколения спортбайков. Можете ли вы смириться со всеми этими вещами, учитывая тот факт, что за стоимость Ducati вы можете купить почти два Tuono?

Из всех мотоциклов, которые мы протестировали за последние несколько месяцев, BMW, пожалуй, самый разочаровывающий. Стоит признать, что двигатель BMW совсем не оправдал ожиданий. M имеет возвышенную раму как на улице, так и на треке. Это самый простой мотоцикл для того, чтобы сесть и сразу почувствовать себя как дома с точки зрения управляемости. И когда вы раскручиваете двигатель до максимальной мощности, мотоцикл становится просто потрясающим. Но проблема в том, что вам нужно пройти через пики и долины его кривой мощности, чтобы найти этот невероятный верхний диапазон. В том виде, в котором он поставляется, именно двигатель сдерживает M 1000 R как на треке, так и на улице. У этого мотоцикла такой большой потенциал, и, очевидно, как у дилера, так и на вторичном рынке имеются решения, но в стандартной комплектации он уступает в общей производительности.

UQS67M3SS5FRJK76B6Q3ZAGRPI.jpg

Когда мы отправились на поиски лучшего гипер-обнаженного спортбайка, мы действительно не знали, чего ожидать. Частью привлекательности мотоциклов такого класса, как эти, является увеличенный комфорт по сравнению со спортбайками, но сказать, что нас удивили комфорт и практичность Ducati Streetfighter V4 SP2, - это слишком скромное заявление. Ни в коем случае мы не могли бы предположить, что мотоцикл с лучшей общей производительностью двигателя, электронным пакетом и практически лучшей рамой также будет наиболее практичным и комфортабельным для повседневной езды. Это гораздо больше, чем просто вишенка на торте. Вы, возможно, сможете купить два Tuono по цене SP2, но не забывайте, что стандартные Streetfighter V4 и Streetfighter V4 S куда дешевле, и у них точно такие же двигатель и электроника. Основные различия в линейке заключаются в том, что у стандартного V4 нет сухого сцепления, углеродных колес и полуактивной подвески Öhlins.

Нашей задачей, однако, всегда было найти самый мощный гипер-нейкед на рынке сегодня, и этим мотоциклом, безусловно, является Ducati Streetfighter V4 SP2.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку