Сравнение Ford F-150 Raptor R и Ram 1500 TRX
мар 06, 2023
В этом соперничестве все дошло до того, что оба пикапа по своей сути практически идентичны. У обоих под капотом стоит турбированный восьмицилиндровый двигатель, выдающий 702 л.с. в Ram 1500 TRX и 700 л.с. в Ford F-150 Raptor R. И первый и второй могут мчаться по песку и усыпанным камнями тропам, благодаря большому ходу передней и задней подвески (330 и 355 мм.). Оба обойдутся в круглую сумму, хотя, если рассматривать базовые комплектации, TRX выйдет значительно дешевле. Чтобы уравнять оба пикапа в этой части, в Ram 1500 TRX были добавлены опции, которые делают пикап более комфортным и роскошным, не влияя на его характеристики и ходовые качества. Посмотрим, что можно получить от Ford и Ram, отдав около 110 тыс. долларов за новый F-150 Raptor R или 1500 TRX.
В Raptor R установлен двигатель, который был изначально разработан для Mustang Shelby GT500, только для пикапа его характеристики немного изменили, мотор получил более высокий крутящий момент, но меньшую мощность. Впрочем, вряд ли кто-либо заметит, что Raptor R слабее Shelby GT500 на 60 лошадок. 5.2-литровая V-образная восьмерка может раскручиваться до 7000 об/мин. Ощущения с этим двигателям такие, словно ты за рулем не большого пикапа, а среднемоторного итальянского суперкара. Со старта двигатель выдает такую мощь, что это можно сравнить, пожалуй, с цунами. Разгон до 97 км/ч занимает 3.7 сек., а на преодоление 402 метров уходит 12.1 сек., и за это время Raptor R успевает набрать 180 км/ч. И все равно, эти цифры никак не могут передать впечатления, которые получаешь за рулем.
Этот двигатель Ford Predator выдает мощность так мгновенно и ровно, что если бы каждое нажатие на педаль газа не сопровождалось громоподобным ревом, то можно было бы подумать, что Raptor R едет на электротяге. Рев двигателя слышен даже при езде на постоянной скорости, и спустя 10 минут езды по трассе его хочется хоть как-то заглушить. Благо с помощью переключателя на руле активную выхлопную систему можно перевести в тихий режим.
Жаль, что в 1500 TRX нет подобной кнопки, чтобы заглушить турбину, установленную на 6.2-литровой V-образной восьмерке. Две выхлопные трубы выдают прекрасный звук, но проблема в том, что в салоне он заглушается свистом турбины, так что услышать это великолепие можно только снаружи. 1500 TRX уже за полкилометра звучит более грозно для всех снаружи, чем для водителя и пассажиров в салоне.
Преимущество Ram в 2 л.с. в разгоне и драг-заезде полностью сводится на нет из-за его на 335 кг. более тяжелого веса. Разгон до 97 км/ч у этого пикапа занимает на 0.2 сек. больше, чем у Ford, а отставание в заезде на 402 метра составляет 0.4 сек. Если описывать эту разницу по ощущениям, то Raptor R мгновенно срывается с места, тогда как 1500 TRX словно задумывается на долю секунды, прежде чем тронуться. Но как только Ram начинает движение, по ощущениям он мало чем отличается от Ford и ведет себя так же, как и любой другой авто с двигателем Hellcat.
В Raptor R установлена 10-ступенчатая АКПП, имеющая на две передачи больше, чем АКПП в 1500 TRX. Иногда кажется, что Ford переключает передачи в 2 раза чаще, однако переключения происходят быстро и логика переключений правильная. 10 передач кажутся излишними только при умеренном разгоне с места, когда Ford быстро и последовательно начинает повышать передачи. Во всех остальных ситуациях Raptor R охотно сбрасывает передачи на пониженные, демонстрируя все преимущества своего высокооборотистого мотора. АКПП в TRX, в сравнении с Raptor-R, предпочитает удерживать передачу и чаще всего понижает ее на меньшее количество ступеней, поэтому при умеренном разгоне двигатель начинает набирает обороты с более низких значений.
Самое большое различие двух пикапов кроется в том, что Ram 1500 TRX имеет постоянный полный привод, тогда как Ford F-150 Raptor R позволяет переключаться только на задний, более того, в стандартном режиме вождения крутящий момент передается только на заднюю ось. Комплектные шины BFGoodrich All-Terrain KO2 на любой передаче, кроме четвертой, могут сорваться в занос, не выдерживая 868 Н∙м крутящего момента. Это позволяет при желании подурачиться, пожечь резину или разбросать вокруг грязь где-нибудь на бездорожье.
Подвеска Raptor R мягкая, как пончик, она поглощает все кочки и выбоины с превосходным мастерством. Пикап невозмутимо скользит по любым поверхностям, оставляя все неровности незаметными для водителя и пассажиров, и это действительно восхищает. Как у Ford это получилось и зачем они создали пикап, способный ездить по бездорожью так же быстро, как и по трассе? Если вы не профессиональный гонщик, то вряд ли вам действительно нужен настолько мощный пикап с такой фантастической подвеской. Но настоящая магия заключается в том, что этот пикап доставляет удовольствие от езды вне зависимости от того, где вы едете и с какой скоростью, Raptor R остается мягким и стабильным на любой скорости и на любых поверхностях. Чем быстрее едешь, тем меньше ощущаются неровности покрытия, отчего хочется ехать все быстрее и быстрее, пока инстинкт самосохранения не заставит притормозить.
По сравнению с мягким Raptor R, подвеска 1500 TRX кажется по-спортивному жесткой. Неспешно проезжая по колеям и тропам, кузов Ram раскачивается даже на небольших неровностях, где Ford проезжает совершенно спокойно. Просто проехав по трассе, можно серьезно усомниться в правдивости фотографий, где этот пикап находится в прыжке. Кажется, что его жесткие амортизаторы могут пробить свои крепления при приземлении. Скорость помогает подвеске Ram немного расслабится, ее ход становится больше и неровности ощущаются меньше. Правда, чтобы разогнать TRX до такой скорости на бездорожье, нужно быть уверенным в своих силах, так что можно сказать, что Ram на бездорожье уступает Ford в атлетичности.
Зато Ram отличился более отзывчивой управляемостью на дорогах и бездорожье, что достигается за счет более низкого передаточного числа рулевого управления. Управляемость на удивление точная для пикапа, особенно со вседорожными шинами. Управление в Raptor R не такое отзывчивое из-за его податливой подвески. Это незаметно на бездорожье, ведь вряд ли кто-то будет делать полицейские развороты на трехтонном пикапе на песке. На асфальте же ощущается некая задержка между поворотом руля и началом поворота самого авто. Инженеры Ford постарались максимально замаскировать этот недостаток, сделав руль более тяжелым в околоцентральном положении.
Комплектные шины BFGoodrich T/A KO2 на Raptor R считаются одними из лучших универсальных внедорожных шин. Они отлично вгрызаются в грязь и находят сцепление, неплохо показывают они себя и на асфальте, вдобавок они остаются относительно тихими на высоких скоростях. Шины Goodyear Wrangler Territory AT на Ram тоже весьма неплохи на бездорожье, но на заснеженных дорогах они оказались не так хороши.
Именно различия в шасси являются наиболее заметными. Raptor R, имея на 250 л.с. больше, чем у обычного Raptor, сохраняет отличный баланс между двигателем и шасси, как в лучших спортивных автомобилях. В случае TRX кажется, что приоритетом был именно двигатель, а шасси было второстепенно. Весь пикап словно просто построен вокруг двигателя, и маркетологи, по всей видимости, решили, что высокого показателя мощности будет достаточно для успешных продаж.
Стоит признаться, что это работает. Внешность, мощность, звук, маркетинг — все это заставляет нас пускать слюни на эти внедорожники, пускай даже мы бы и ездили на них в основном по обычным дорогам. Поэтому важно оценить эти пикапы и на асфальте.
У Ford удалось добиться успеха с настройкой подвески не только для бездорожья, но и для асфальта, доказав, что не только Rolls-Royce может парить над землей. Оказывается, при должном старании, даже большой рабочий пикап может беззаботно мчаться по извилистым дорогам и незаметно проскакивать бугры и выбоины. Инженеры Ram секрет идеальной подвески еще не раскрыли, жесткая подвеска 1500 TRX по уровню комфорта не идет ни в какое сравнение с Ford. Даже небольшие стыки асфальта заставляют кузов 1500 TRX подпрыгивать вверх-вниз.
Монструозные габариты этих пикапов одновременно являются и преимуществом, и недостатком. Просторные салоны Raptor R и 1500 TRX обладают комфортным задним рядом сидений, почти как у Mercedes-Benz S-класса. С другой стороны широкая колея, широкие крылья, высокий дорожный просвет и длина как у лимузинов серьезно усложняют езду в городе и парковку. Радиус поворота у Raptor R составляет 15.2 метра, для разворота на нем потребуется пятиполосная дорога, Ram в этом плане лишь немногим лучше.
Ford в стандартной комплектации оснащен подножками, которые помогают залезть в салон. В случае с Ram 1500 TRX все немного сложнее. Тестовый пикап оснащен опциональной защитой порогов, которую можно попробовать использовать в роли ступеньки, но, если она покрыта грязью или снегом, пользы от нее никакой. Остается либо устанавливать подножки дополнительно или таскать с собой стремянку.
Единственным серьезным недостатком Raptor R является его цена. Он не только дороже всех автомобилей Ford не из серии GT, но и дороже любого Lincoln, кроме Navigator Black Label. Однако его простой угловатый дизайн, словно кузов собран из конструктора Lego, и качество материалов отделки в салоне просто не соответствуют высокому ценнику.
Ram выглядит более мускулисто снаружи и имеет более искусную отделку внутри. Недостаток кроется в его информационно-развлекательной системе Uconnect, которая кажется уже устаревшей. Диагональ сенсорного дисплея увеличили до 12-дюймов, а сам интерфейс для такого дисплея, похоже, не оптимизировали, так как иконки стали меньше и попасть по ним стало сложнее. Система Uconnect в других Ram текущего поколения нередко может вести себя нестабильно, в случае этого конкретного пикапа иногда на пару минут пропадал звук, с какого бы источника он ни воспроизводился.
Стоит ли выбирать лучший пикап в этом сравнении? С любым из них вы будете чувствовать себя победителем, а в положении проигравшего окажутся разве что ваш кошелек и окружающая среда, ведь топлива оба этих монстра сжигают просто неприличное количество. Поездка за рулем Ford F-150 Raptor R или Ram 1500 TRX - самый быстрый и надежный способ получить отличные и незабываемые эмоции. Это как игра с машинками в песочнице, когда в детстве мы гоняли их по песку, лужам и даже стенам, только для сидящего за рулем любого из этих пикапов эта игра становится более масштабной и реалистичной. Ram 1500 TRX оснащен отличным двигателем и выглядит грозно, но Ford F-150 Raptor R оказался в целом более сбалансированным и оставил больше положительных впечатлений после тест-драйва. Благодаря своей подвеске, Raptor R одинаково хорош на асфальте и бездорожье, хорош настолько, что ему пока просто нет равных.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.