Сравнение Genesis G90, Lexus LS500 и Mercedes-Benz S500
авг 14, 2023
Богатство и власть. Это то, что на протяжении десятилетий символизируют собой большие седаны представительского класса. Подобные флагманские автомобили придают особый статус своим владельцам и делают поездки максимально комфортными. Люксовых седанов сейчас на рынке не так много, их вытесняют более востребованные кроссоверы, но как раз из-за этого более редкие большие и дорогие седаны привлекают к себе немало внимания на дорогах и парковках. Некоторые производители все еще продолжают выпускать люксовые седаны, а значит пришло время сравнить модели от двух производителей авто премиум-класса и сравнить их с моделью, задавшей стандарт для седанов представительского класса.
Mercedes-Benz S-class уже давно стал таким автомобилем, который является в некотором роде ориентиром для других производителей люксовых седанов. Поэтому в качестве эталонной модели был выбран S500 4Matic. Эта стандартная модель с шестицилиндровым двигателем по своим характеристикам как ничто другое идеально подходит для сравнения со своими соперниками, которыми стали Lexus LS500 и новый Genesis G90. Оба конкурента также обладают шестицилиндровыми моторами. Mercedes-Benz может предложить еще и S580 с восьмицилиндровым двигателем, но выбирать для сравнения его было бы не совсем справедливо не только из-за других характеристик, но и из-за более высокой стоимости, а S500, к слову, уже и без того самый дорогой авто в этой троице (112150$).
Вполне логично, что при своей стоимости Mercedes-Benz S500 неплохо заряжен уже в стандартной комплектации. Под капотом седана стоит 429-сильный турбированный 3.0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с 48-вольтовой мягкой гибридной системой и вспомогательным электрическим компрессором. Авто обладает полным приводом, пневмоподвеской, адаптивными амортизаторами, всеми возможными системами помощи водителю и передними сиденьями с функцией массажа. Тестовый авто также оснащен дополнительными опциями в виде коричневой и черной кожаной отделки салона, черными декоративными элементами с металлическими полосками, многоцветной подсветкой салона, а также 21-дюймовыми колесными дисками AMG с летней резиной Pirelli P Zero PZ4 и полноуправляемым шасси. Опциональный пакет AMG Line добавил более агрессивные боковые юбки, передний и задний бампера. Напоследок авто также был оснащен опциональной цифровой приборной панелью, способной выводить трехмерное изображение. Все эти опции увеличили стоимость и без того самого дорогого авто в этом сравнении до 127130$.
Самым доступным авто в этой тройке является Lexus LS500. Стоимость этого полноприводного седана начинается от 80500$, под капотом LS500 стоит шестицилиндровый твин-турбо двигатель, развивающий 416 л.с., комплектация у авто неплохая, но, чтобы соответствовать S500 и G90, в Lexus нужно добавить опций почти на 30 тыс. долларов. Самой дорогой опцией является пакет Executive, добавляющий отделку из полуанилиновой кожи, передние сиденья с электрорегулировками и массажем. Пневмоподвеска здесь также предлагается в виде опции, кроме этого тестовый авто был оснащен опциональной аудиосистемой Mark Levinson, декоративной отделкой из дерева и пакетом Lexus Safety System, включающим несколько дополнительных систем помощи водителю.
Genesis G90 приятно удивил. Как и оба конкурента, этот седан является полноприводным и при не самой высокой стартовой стоимости от 99795$ он может предложить все то, что есть у S500 и LS500 и, в некоторых случаях, даже больше. G90 оснащен 409-сильным шестицилиндровым двигателем, функцией массажа на передних и задних сиденьях и полным набором систем активной безопасности и помощи водителю. Тестовый авто был оснащен лишь одной опцией - матово-серой окраской кузова.
3-е место: Lexus LS500
Когда Lexus представили оригинальный LS400 в 1989 году, он был так хорош, что инженерные отделы других производителей представительских автомобилей были в шоке. Со временем слава этого седана поугасла, и сейчас он уже не пользуется большой популярностью. Новый LS500 эту ситуацию не исправит.
Внешне, к сожалению, LS500 не очень-то похож на дорогой и престижный авто. Взглянув на него, его легко можно спутать с Lexus ES или Toyota Avalon, что не очень хороший знак для дорогого авто. Внутри нас ждут качественные и дорогие материалы отделки, комфортные сиденья и немалое количество полезных стандартных опций. Жаль, что все это портит общая негармоничность дизайна, создающая ощущение загроможденности и беспорядка. Металлическая отделка на передней панели и дверных картах, например, выглядят так, будто ее создавали для двух разных моделей. Приборная панель во многих более доступных автомобилях выглядит намного лучше, в LS500 она спрятана в нише, глубоко утопленной в передней панели.
В остальном Lexus LS500 оставляет весьма приятные впечатления. Автомобиль едет плавно и мягко и приятно рулится. Работа десятиступенчатой АКПП не вызывает нареканий, звук работающей твин-турбо шестерки тихий и приятный. Отдельно плюс хочется поставить за мягкое и удобное водительское сиденье с расслабляющей функцией массажа. Аудиосистему снабдили удобными ручками регулировки громкости и настройки. Откидывающиеся задние сиденья с массажем являются очень приятной отличительной особенностью LS500, но их сенсорные элементы управления крайне неудобны. Селектор АКПП тоже не отличается удобством, его будто позаимствовали у Toyota Prius. Будь это просто обычный недорогой авто, на многие из названных недостатков можно было бы просто не обращать внимания, но в этом сегменте авто важна любая мелочь, а в Lexus, к сожалению, им не уделили должного внимания.
Плюсы Lexus LS500: комфортные передние сиденья, качественные материалы отделки, мягкая подвеска и хорошая управляемость.
Минусы Lexus LS500: неудобные элементы управления задними сиденьями, негармоничный дизайн салона, внешне выглядит как Toyota Avalon.
2-е место: Genesis G90
Новый Genesis G90 второго поколения мгновенно производит приятное впечатление. Он большой, выглядит дорого и роскошно и в то же время выделяется на фоне конкурентов. Атмосфера внутри теплая и комфортная, дизайн салона современный, но в то же время выглядит все достаточно сдержанно, придраться можно разве что к большому рулю с немного странным дизайном. Двери G90 открываются и закрываются с кнопки при помощи электромоторчиков, как в Rolls-Royce Phantom, стоимость которого выше в несколько раз. Интерфейс информационно-развлекательной системы интуитивно понятен и выглядит симпатично. Из интересных особенностей в авто имеется возможность изменить обстановку в салоне под свое настроение, выбрав один из четырех пресетов, содержащих настройки для массажа, звуков, аромата и фоновой подсветки в салоне.
G90 мягко плывет по дороге, как круизный лайнер, на 110 км/ч уровень шума в салоне составляет 64 дБ - самый низкий показатель в этой тройке. Подвеска прекрасно сглаживает все несовершенства асфальта, рулевое управление точное и отзывчивое, реакция на педали газа и тормоза плавная и прогрессивная. 409-сильный 3.5-литровый шестицилиндровый твин-турбо мотор работает почти бесшумно и услышать его можно только раскрутив практически до отсечки.
Единственным недостатком G90 являются его откидные задние сиденья с массажем, обогревом и вентиляцией, которые из-за своей формы не так удобны, как сиденья в Mercedes-Benz S500. В итоге Mercedes, обладающий лучшими характеристиками, более низким расходом топлива и более захватывающим водительским опытом, превзошел Genesis G90. Но G90 был очень близок к первому месту, это удивительный авто, который при более низкой стоимости совсем не кажется более дешевым и менее роскошным, чем S500.
Плюсы Genesis G90: отличная и запоминающаяся внешность, превосходный дизайн салона, отличное сочетание цены, комплектации и качества материалов.
Минусы Genesis G90: самые неудобные сиденья второго ряда, большой и немного странный руль.
1-е место: Mercedes-Benz S500 4Matic
Mercedes производит представительские седаны уже далеко не первый год, и по S500 это чувствуется. S500 занял первое место, потому что в нем все сделано правильно. Во первых, он легче своих конкурентов, его рядный шестицилиндровый двигатель обладает самым приятным шелковистым звуком, но при этом способен разогнать S500 до сотни менее чем за 5 сек., и это самый быстрый результат в тройке. И это еще не все, при всем этом расход топлива у S500 самый низкий. Из трех авто Mercedes-Benz был единственным авто на летних шинах, которые дают ему самый хороший зацеп в поворотах и самый короткий тормозной путь. В режиме Comfort S500 демонстрирует очень мягкую и плавную езду, но стоит переключить режим на Sport+, и он превратится в настоящий спортивный седан, позволяющий почувствовать себя гонщиком.
S500 стоит дороже G90 и LS500, но по крайней мере здесь ты отлично понимаешь почему. В нем прекрасно все, от великолепного цвета покраски кузова до роскошной отделки салона. Задний ряд сидений S500 самый комфортный, благодаря приличному запасу свободного места и самой удобной форме сидений. Даже интерфейс сенсорного дисплея информационно-развлекательной системы выглядит как произведение искусства.
Учитывая стоимость этого седана, придраться есть к чему. В Mercedes-Benz S500 4Matic нет не только откидывающихся задних сидений с массажем, но и элементов управления климат-контролем для пассажиров заднего ряда, а ведь и то и другое есть в более доступных G90 и LS500. Фирменная информационно-развлекательная система MBUX слишком сложна в использовании, а сенсорные кнопки на руле для управления этой системой имеют не самое удобное расположение и не особо удобны в использовании. Ну а опциональная приборная панель с 3D изображением - это вообще лишняя трата денег, так как никакой дополнительной пользы она не несет.
Во всем остальном S500 прекрасен, и можно сказать, что он все еще остается эталоном среди представительских седанов. Он беззаботно плывет по дороге, обеспечивая водителю и пассажирам непревзойденный уровень комфорта. Во всех отношениях S500 кажется дорогим и роскошным, и ведь по большей части в этом и есть основный смысл подобных автомобилей.
Плюсы Mercedes-Benz S500 4Matic: совершенный двигатель и трансмиссия, шикарный салон, режимы езды, действительно в корне меняющие характер автомобиля.
Минусы Mercedes-Benz S500 4Matic: не имеет некоторых опций, которые есть у более дешевых конкурентов, сложная в использовании информационно-развлекательная система, кнопки на руле требуют нажатий с хирургической точностью.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.